Page 55 - Сборник ОРАП 26. 2014
P. 55

Общество независимых расследователей авиационных происшествий
                  Причиной несвоевременных и несоразмерных воздействий пилота
            на  органы  управления  явились,  наиболее  вероятно,  отсутствие  у  пилота
            специальных знаний и летных навыков на данном типе ВС.

                  22.08.13 АПБЧЖ с самолетом ЕЭВС TЛ-2000Ш RA-0568G ООО
            «АвиаТех»    (Российской   Федерации)   в   районе   а/д Пирогово
            Удмуртской Республики (Россия)
                  КВС  планировал  выполнить  тренировочные  полеты  в  районе
            аэродрома Пирогово с расчетами на посадку с имитацией отказа двигателя
            на  различных  этапах  полета.  На  борту  ВС  находился  пассажир  с  целью
            ознакомительного полета с перспективой приобретения ВС в дальнейшем.
                  Все предполетные процедуры КВС выполнил без замечаний.
                  Всего  до  аварийного  полета  было  выполнено 7  полетов.  После
            выполнения  полета  по  правой «коробочке»  КВС  при  заходе  на  ВПП
            повторил расчет на посадку с имитацией отказа двигателя и последующий
            взлет с «конвейера» (восьмой полет).
                  В этом полете КВС отработал расчет на посадку на подобранную
            площадку с имитацией отказа двигателя с МК≈310° при полете из района
            третьего разворота в район первого разворота.
                  В дальнейшем, выполняя полет по «коробочке», после выполнения
            третьего  разворота  и  подбора  посадочной  площадки,  на  МК=270°  с
            высоты 200 м  и  скорости 130 км/ч  КВС  приступил  к  расчету  посадки  с
            имитацией  отказа  двигателя.  Закрылки  находились  в  убранном
            положении. Убрав РУД на «Малый газ», КВС выполнял планирование по
            глиссаде  на  подобранную  площадку.  На  высоте 15-20 м,  при  выводе
            двигателя  на  максимальный  режим  для  перевода  ВС  в  набор  высоты,
            самолет с правым креном начал резко терять высоту. На отклонение КВС
            РУС «влево  до  упора»  и  дачу  левой  ноги  самолет  реагировал  вяло.
            Самолет столкнулся с земной поверхностью.
                  По  заключению  комиссии,  система  управления  самолетом  была
            исправна  и  работоспособна  до  момента  столкновения  ВС  с  земной
            поверхностью, версия отказа двигателя также не нашла подтверждения.
                  Вероятнее всего, при выполнении расчета на посадку с имитацией
            отказа  двигателя  при  планировании  в  направлении  на  солнце  КВС  был
            ослеплен  солнечными  лучами  и  бликами  от  фонаря  кабины  и  не  мог
            контролировать  скорость  полета.  При  потере  скорости  менее 80 км/ч
            произошло сваливание самолета.
                  Сваливание  самолета  произошло  на  высоте 15-20 м.  Из-за
            скоротечности  события,  КВС  не  успел  привести  в  действие  бортовую
            парашютную систему.
                  Способствующими факторами, наиболее вероятно, явились:
                    ослепление КВС солнечными лучами и бликами от остекления
            кабины  при  выбранном  направлении  захода  на  подобранную  с  воздуха
            посадочную  площадку  в  сторону  солнца,  что  при  нахождении  КВС  на
            правом  кресле  в  кабине  самолета  затрудняло  считывание  значений
            скорости с указателя, расположенного на левой части приборной доски;


                                            53                     Сборник №26
   50   51   52   53   54   55   56   57   58   59   60