Page 57 - Сборник ОРАП 26. 2014
P. 57

Общество независимых расследователей авиационных происшествий
                  По результатам осмотра извлеченных из озера обломков самолета
            было установлено:
                  - в момент разрушения конструкции двигатель работал на режиме
            максимальной тяги;
                  - повреждение  воздушного  винта  характерно  для  попадания  под
            работающий  винт (с  подводом  мощности  от  двигателя)  фрагментов
            конструкции, что привело к остановке двигателя;
                  - удар  о  поверхность  воды  произошел  кабиной  экипажа,  правым
            бортом самолета;
                  - к моменту удара закрылки были убраны.
                  Комиссией  при  работе  на  месте  происшествия  было  выявлено
            разрушение узла крепления подкосов правой плоскости крыла самолета.
                  По  результатам  проведенных  исследований  было  установлено,  что
            разрушение  узла  крепления  подкосов  правой  плоскости  крыла  самолета
            носит статический характер без признаков усталостного развития разрушения
            и произошло при приложении однократной чрезмерной нагрузки.
                  Катастрофа  самолета  произошла  в  результате  выполнения
            пилотом  фигур  сложного  пилотажа,  запрещенных  для  выполнения  на
            данном  ВС,  что  привело  к  возникновению  нагрузок  на  конструкцию,
            превышающих  расчетные,  под  воздействием  которых  произошло
            разрушение в полете узла крепления подкосов правой плоскости крыла
            и отделение ее от фюзеляжа.
                  В результате АП самолет получил значительные разрушения, пилот
            и пассажир погибли.
                  01.09.13  АПБЧЖ  с  самолетом Cessna F-172H RA-67424
            Автономной некоммерческой организации (АНО) «Мурманский АТСК
            РОСТО» (Российской Федерации) в Мурманской области (Россия)
                  На борту ВС находились пилот и летчик-наблюдатель. Выполнялся
            лесопатрульный  полет  над  территорией  Кольского  полуострова  с  целью
            авиационной охраны лесов.
                  По объяснению КВС, самолет был полностью заправлен топливом,
            уровень  масла  соответствовал  норме.  Проверить  данные  показания  не
            представилось  возможным,  т.к.  на  самолете  бортовой  журнал  не  велся,
            записей  о  проделанном  обслуживании  и  количестве  заправленного
            топлива и масла не сделано.
                  На  борт  самолета  было  взято  также  дополнительное  топливо  в
            количестве 40 л,  которое  находилось  в  двух  канистрах  по 20 л  на
            задних  пассажирских  сиденьях.  Перевозка  такого  количества
            авиационного бензина и его размещение на самолете не соответствует
            требованиям ФАП-141.
                  Полет выполнялся по установленным маршрутам лесоавиационных
            работ на высотах 600-900 м.
                  Через 2 ч 43 мин  полета  КВС  запросил  у  диспетчера  МДП
            Мурманск-район  посадку  на  аэродроме  Африканда  с  целью  дозаправки
            ВС и доложил расчетное время посадки. По объяснению КВС и расчетам
            комиссии, остаток топлива в это время составлял 35-40 л.

                                            55                     Сборник №26
   52   53   54   55   56   57   58   59   60   61   62