Page 53 - Сборник ОРАП 26. 2014
P. 53
Общество независимых расследователей авиационных происшествий
27.07.13 АПБЧЖ с самолетом Л-200Д RA-0364G ООО
«Авиационный комплекс «Руза» (Российской Федерации) в
Республике Коми (Россия)
Экипаж в составе КВС и летчика-наблюдателя выполнял полет по
мониторингу лесопожарной обстановки.
Из показаний КВС и летчика-наблюдателя следует, что в полете,
при подходе к лесному пожару началась сильная тряска левого двигателя
с падением давления масла и последующей остановкой двигателя. По
словам КВС, он зафлюгировал левый двигатель и дал взлетный режим
правому двигателю. Так как самолет терял высоту, КВС принял решение
произвести вынужденную посадку на редколесье.
В процессе посадки самолет столкнулся с деревьями, что привело к
потере скорости и столкновению с земной поверхностью.
В результате осмотра места АП было установлено, что лопасти
воздушных винтов изогнуты и имеют забоины, порывы и глубокие
царапины. Оба винта находились в зафлюгированном положении.
Причину отказа левого двигателя установить не представилось
возможным из-за сильного повреждения деталей двигателя в пожаре.
На самолете Л-200Д отсутствует система автоматического
флюгирования винтов, то есть столкновение с деревьями не могло
привести к флюгированию правого винта.
Причиной АП явились отказ в полете левого двигателя,
эксплуатировавшегося за пределами межремонтного срока службы, и,
наиболее вероятно, ошибка пилота, выразившаяся в флюгировании
воздушных винтов обоих двигателей (левый воздушный винт
зафлюгирован в соответствии с РЛЭ, правый воздушный винт
работающего двигателя зафлюгирован ошибочно), что привело к
необходимости выполнения вынужденной посадки на лес и
значительному повреждению воздушного судна.
Способствующим фактором явилась недостаточная подготовка
КВС к действиям в сложившейся ситуации при отсутствии необходимой
натренированности и опыта полетов на типе. Свидетельство
коммерческого пилота было выдано КВС необоснованно. Комиссия не
нашла также подтверждения прохождения летной подготовки пилотом
при переучивании на самолет Л-200Д.
В результате АП самолет разрушен и сгорел, экипаж получил травмы.
06.08.13 катастрофа вертолета Robinson R-44 RA-06302 ООО
«Витим-Лес» (Российской Федерации) в Иркутской области (Россия)
На борту вертолета находились пилот и пассажир.
Взлет вертолета и полет по маршруту проходили ночью. КВС
допуска к полетам по ПВП ночью не имел.
Полет, наиболее вероятно, выполнялся по береговой черте реки
Лена на малой высоте. На удалении 7 км до конечного пункта назначения
русло реки Лена делает поворот вправо на угол более 90°. КВС, в
условиях ограниченной видимости ночного полета и возможного наличия
тумана на реке (согласно прогнозу), наиболее вероятно, не увидел крутого
51 Сборник №26