Page 53 - Сборник ОРАП 26. 2014
P. 53

Общество независимых расследователей авиационных происшествий
                  27.07.13  АПБЧЖ  с  самолетом  Л-200Д RA-0364G  ООО
            «Авиационный  комплекс «Руза» (Российской  Федерации)  в
            Республике Коми (Россия)
                  Экипаж в составе КВС и летчика-наблюдателя выполнял полет по
            мониторингу лесопожарной обстановки.
                  Из  показаний  КВС  и  летчика-наблюдателя  следует,  что  в  полете,
            при подходе к лесному пожару началась сильная тряска левого двигателя
            с  падением  давления  масла  и  последующей  остановкой  двигателя.  По
            словам  КВС,  он  зафлюгировал  левый  двигатель  и  дал  взлетный  режим
            правому двигателю. Так как самолет терял высоту, КВС принял решение
            произвести вынужденную посадку на редколесье.
                  В процессе посадки самолет столкнулся с деревьями, что привело к
            потере скорости и столкновению с земной поверхностью.
                  В  результате  осмотра  места  АП  было  установлено,  что  лопасти
            воздушных  винтов  изогнуты  и  имеют  забоины,  порывы  и  глубокие
            царапины. Оба винта находились в зафлюгированном положении.
                  Причину  отказа  левого  двигателя  установить  не  представилось
            возможным из-за сильного повреждения деталей двигателя в пожаре.
                  На  самолете  Л-200Д  отсутствует  система  автоматического
            флюгирования  винтов,  то  есть  столкновение  с  деревьями  не  могло
            привести к флюгированию правого винта.
                  Причиной  АП  явились  отказ  в  полете  левого  двигателя,
            эксплуатировавшегося  за  пределами  межремонтного  срока  службы,  и,
            наиболее  вероятно,  ошибка  пилота,  выразившаяся  в  флюгировании
            воздушных  винтов  обоих  двигателей (левый  воздушный  винт
            зафлюгирован  в  соответствии  с  РЛЭ,  правый  воздушный  винт
            работающего  двигателя  зафлюгирован  ошибочно),  что  привело  к
            необходимости   выполнения   вынужденной    посадки   на   лес   и
            значительному повреждению воздушного судна.
                  Способствующим  фактором  явилась  недостаточная  подготовка
            КВС к действиям в сложившейся ситуации при отсутствии необходимой
            натренированности   и   опыта   полетов   на   типе.   Свидетельство
            коммерческого  пилота  было  выдано  КВС  необоснованно.  Комиссия  не
            нашла  также  подтверждения  прохождения  летной  подготовки  пилотом
            при переучивании на самолет Л-200Д.
                  В результате АП самолет разрушен и сгорел, экипаж получил травмы.
                  06.08.13  катастрофа  вертолета Robinson R-44 RA-06302  ООО
            «Витим-Лес» (Российской Федерации) в Иркутской области (Россия)
                  На борту вертолета находились пилот и пассажир.
                  Взлет  вертолета  и  полет  по  маршруту  проходили  ночью.  КВС
            допуска к полетам по ПВП ночью не имел.
                  Полет,  наиболее  вероятно,  выполнялся  по  береговой  черте  реки
            Лена на малой высоте. На удалении 7 км до конечного пункта назначения
            русло  реки  Лена  делает  поворот  вправо  на  угол  более 90°.  КВС,  в
            условиях ограниченной видимости ночного полета и возможного наличия
            тумана на реке (согласно прогнозу), наиболее вероятно, не увидел крутого

                                            51                     Сборник №26
   48   49   50   51   52   53   54   55   56   57   58