Page 56 - Сборник ОРАП 26. 2014
P. 56

Общество независимых расследователей авиационных происшествий
                 предельно малая высота полета, что не позволило КВС вывести
          самолет из сваливания и/или применить бортовую парашютную систему.
               В результате АП самолет разрушился, КВС и пассажир получили
          травмы различной степени тяжести.
               01.09.13 катастрофа самолета Х-32 «Бекас» RA-1264G Уфимского
          учебно-методического центра малой авиации (Российской Федерации) в
          районе п.п. Первушино Республики Башкортостан (Россия)
               На борту ВС находился пилот и пассажир.
               Пилот  самолета  проходил  первоначальную  летную  подготовку  в
          Уфимском учебно-методическом центре малой авиации.
               Комиссия  установила,  что к  летной  практике  пилот  Х-32 «Бекас»
          был допущен на основании поддельного медицинского сертификата.
               На  момент  выполнения  полета  сертификат  летной  годности  ВС
          Х-32 «Бекас» RA-1264G был просрочен.
               01.09.13  на  п.п. Первушино  выполнялись  учебно-тренировочные
          полеты и полеты для выполнения парашютных прыжков.
               Во  время  выполнения  первого  полета  на  борту  ВС  находился
          пассажир, родственник пилота. Пассажир был взят на борт без заполнения
          «Договора  вступления  в  Авиаклуб»,  который  обязаны  заполнять  лица,
          желающие  выполнить  ознакомительный  полет  на  ВС.  Данный  договор
          составляется  в  соответствии  с  требованиями  нормативных  документов  и
          заменяет  список  пассажиров.  Также  пилот  не  мог  выполнять  полет  с
          пассажиром на борту, нарушая рекомендации «Положения об авиатуризме на
          СЛА»,  так  как  не  имел  инструкторского  допуска.  Пассажиры  самолета,
          являясь родственниками пилота, свободно прошли на территорию площадки.
          Никто из обслуживающего персонала площадки этому не препятствовал.
               После  посадки  замечаний  по  выполнению  полета  со  стороны
          диспетчера-информатора не было.
               По    результатам   просмотра   видеозаписи,   произведенной
          очевидцами  события,  и  сопоставления  ее  по  времени,  комиссия
          выяснила,  что  в  первом  полете  в  зону  одним  из  элементов,  которые
          выполнял  пилот,  была «косая  петля».  Данная  фигура  относится  к
          категории  сложного  пилотажа.  Выполняя  данную  фигуру,  пилот
          нарушил  ограничения  по  эксплуатации  самолета,  установленные  РЛЭ
          самолета  Х-32 «Бекас».  Данные  ограничения  продублированы  в
          табличке, установленной на панели приборов в кабине самолета.
               Во  втором  полете  на  борту  ВС  также  находился  пассажир –
          второй родственник пилота, также взятый на борт без оформления.
               По  показаниям  свидетеля  и  на  основании  просмотра  сделанной  им
          видеозаписи,  комиссия  установила,  что  при  выполнении  второго  полета
          пилот  повторно  пытался  выполнить  фигуры  пилотажа,  запрещенные  к
          выполнению  на  данном  самолете.  Свидетель  показал,  что  в  процессе
          выполнения  резкого  набора  высоты (наиболее  вероятно,  пилот  пытался
          повторно выполнить «петлю») у самолета правое крыло встало вертикально
          по отношению к корпусу, а затем, загнувшись назад по полету, отделилось от
          самолета. После этого самолет с правым вращением упал в озеро.

          Сборник №26                    54
   51   52   53   54   55   56   57   58   59   60   61