Page 60 - Сборник ОРАП 26. 2014
P. 60
Общество независимых расследователей авиационных происшествий
попадание ВС в неблагоприятные погодные условия, характеризующиеся
низкой облачности (туманом) с видимостью 500-800 м.
В дальнейшем КВС начал выполнять разворот влево с креном до
15°. В последующие 10 с крен увеличился до 35°. Высота полета
увеличилась до 500 м (210 м над рельефом). Путевая скорость в процессе
разворота уменьшилась с 260 км/ч до 230 км/ч.
В дальнейшем (в течение 50 с) крен вертолета составлял 35-40°,
высота полета изменилась с 500 до 610 м (истинная высота – 200-320 м).
Вертикальная скорость набора колебалась в диапазоне от 7 м/с до 1,5 м/с.
Путевая скорость изменялась в диапазоне 230-260 км/ч.
Затем вертолет перешел на снижение и на скорости около
250 км/ч с левым креном ~18-20°, углом наклона траектории ~15-20° с
МК≈342º столкнулся с верхушками деревьев высотой 25-30 м, а затем –
с земной поверхностью.
В результате АП вертолет разрушен, пилот и пассажир погибли.
18.09.13 АПБЧЖ с самолетом Ан-2 RA-33017
ОАО «Сосьвапромгеология» (Российской Федерации) в Тюменской
области (Россия)
На борту ВС находились 3 члена экипажа и 4 пассажира.
При выполнении полета экипаж произвел вынужденную посадку на
мелколесье в болотистой труднодоступной местности из-за перебоев в
работе двигателя.
В результате АП самолет получил значительные повреждения, 2
члена экипажа и один пассажир получили травмы.
20.09.13 АПБЧЖ с автожиром АГРО-001 RA-0128A частного лица
(гражданина Российской Федерации) в Краснодарском крае (Россия)
На борту ВС находились пилот и пассажир.
Через 15 минут после взлета, при полете над новостройкой на
окраине г. Краснодара КВС обнаружил, что номинального режима
работы двигателя не хватает для выполнения горизонтального полета на
высоте 150 м. КВС принял решение подобрать площадку с воздуха и
произвести посадку. Выполнив левый вираж для подбора площадки,
КВС произвел посадку на площадку ограниченных размеров с
увеличенной вертикальной скоростью. При посадке деформировалась
левая основная стойка шасси, и автожир перевернулся.
АП произошло при выполнении вынужденной посадки из-за
неустойчивой работы (потери мощности) автомобильного двигателя.
Неустойчивая работа двигателя, наиболее вероятно, могла произойти
вследствие перегрева двигателя из-за изменения штатной системы
охлаждения силовой установки.
Неблагоприятными факторами, способствующими авиационному
происшествию, явились:
- возможное образование «воздушной пробки» в системе
охлаждения двигателя при эволюциях ВС, когда пароотводящая трубка
расширительного бачка может оказаться ниже уровня головок блока
Сборник №26 58