Page 51 - Сборник ОРАП 26. 2014
P. 51

Общество независимых расследователей авиационных происшествий
            столкнулся  с  проводами  следующей  ЛЭП-3  и,  задрав  носовую  часть
            фюзеляжа, потерял скорость и упал в реку хвостом вперед.
                  Исследование  элементов  конструкции  автожира,  расположение
            обломков  и  характер  механических  повреждений  ВС  свидетельствовали
            об  их  динамическом  характере,  т. е.  автожир  разрушился  при
            столкновении с проводами ЛЭП в процессе пилотирования.
                  Причиной  катастрофы  автожира  явилось  выполнение  полета  на
            предельно малой высоте (около 10 м) над руслом реки Десна, что привело
            к  столкновению  с  проводами  двух  близко  расположенных  линий
            электропередач, разрушению гироплана и его последующему затоплению.
                  Способствующими факторами, наиболее вероятно, явились:
                    недисциплинированность  пилота,  выразившаяся  в  нарушении
            указания РП о выдерживании высоты полета по маршруту (300 м);
                    неудовлетворительное изучение района полетов с определением
            естественных и искусственных препятствий;
                    недостаточная осмотрительность КВС в полете;
                    отсутствие  маркировки  и  малозаметность  проводов  ЛЭП  на
            фоне моста и поверхности реки.
                  В  результате  АП  автожир  разрушился,  находившийся  на  борту
            пассажир погиб, пилот получил серьезные телесные повреждения.

                  21.07.13  АПБЧЖ+ЧП  с  вертолетом Eurocopter EC-120В
            RA-04049  частного  лица (гражданина  Российской  Федерации)  в
            Мурманской области (Россия)
                  На  борту  ВС  находился  пилот,  выполнявший  полеты  по  доставке
            пассажиров к местам отдыха.
                  После  посадки  на  площадку,  подобранную  с  воздуха,  и  высадки
            троих пассажиров произошло опрокидывание вертолета на правый борт и
            его  перемещение (разворот  на 270°)  с  разрушением  конструкции.
            Опрокидывание  вертолета  произошло,  наиболее  вероятно,  из-за
            разрушения  заднего  узла  крепления  полозкового  шасси  вследствие
            грубого приземления ВС.
                  В  результате  АП  вертолет  получил  повреждения,  пассажиры
            погибли, пилот травмирован.

                  21.07.13  АПБЧЖ  с  вертолетом  ЕЭВС IAR-316B RA-1881G
            частного лица (гражданина Российской Федерации) в Краснодарском
            крае (Россия)
                  Пилот выполнял перелет из а/п Адлер в район н.п. Красная Поляна.
                  Заявка  на  использование  воздушного  пространства  подавалась
            21.07.13. Полет осуществлялся под управлением МДП Сочи.
                  Фактическая погода Красной Поляны поступает в АМСГ а/д Сочи с
            интервалом  в 3  часа.  Решение  на  полет  пилот  принимал  по  прогнозу,
            позволявшему выполнять полет по ПВП.
                  После  посадки  на  площадке  лагеря «Холодный»,  где
            планировалась  стоянка  продолжительностью  два  часа,  погодных

                                            49                     Сборник №26
   46   47   48   49   50   51   52   53   54   55   56