Page 51 - Сборник ОРАП 26. 2014
P. 51
Общество независимых расследователей авиационных происшествий
столкнулся с проводами следующей ЛЭП-3 и, задрав носовую часть
фюзеляжа, потерял скорость и упал в реку хвостом вперед.
Исследование элементов конструкции автожира, расположение
обломков и характер механических повреждений ВС свидетельствовали
об их динамическом характере, т. е. автожир разрушился при
столкновении с проводами ЛЭП в процессе пилотирования.
Причиной катастрофы автожира явилось выполнение полета на
предельно малой высоте (около 10 м) над руслом реки Десна, что привело
к столкновению с проводами двух близко расположенных линий
электропередач, разрушению гироплана и его последующему затоплению.
Способствующими факторами, наиболее вероятно, явились:
недисциплинированность пилота, выразившаяся в нарушении
указания РП о выдерживании высоты полета по маршруту (300 м);
неудовлетворительное изучение района полетов с определением
естественных и искусственных препятствий;
недостаточная осмотрительность КВС в полете;
отсутствие маркировки и малозаметность проводов ЛЭП на
фоне моста и поверхности реки.
В результате АП автожир разрушился, находившийся на борту
пассажир погиб, пилот получил серьезные телесные повреждения.
21.07.13 АПБЧЖ+ЧП с вертолетом Eurocopter EC-120В
RA-04049 частного лица (гражданина Российской Федерации) в
Мурманской области (Россия)
На борту ВС находился пилот, выполнявший полеты по доставке
пассажиров к местам отдыха.
После посадки на площадку, подобранную с воздуха, и высадки
троих пассажиров произошло опрокидывание вертолета на правый борт и
его перемещение (разворот на 270°) с разрушением конструкции.
Опрокидывание вертолета произошло, наиболее вероятно, из-за
разрушения заднего узла крепления полозкового шасси вследствие
грубого приземления ВС.
В результате АП вертолет получил повреждения, пассажиры
погибли, пилот травмирован.
21.07.13 АПБЧЖ с вертолетом ЕЭВС IAR-316B RA-1881G
частного лица (гражданина Российской Федерации) в Краснодарском
крае (Россия)
Пилот выполнял перелет из а/п Адлер в район н.п. Красная Поляна.
Заявка на использование воздушного пространства подавалась
21.07.13. Полет осуществлялся под управлением МДП Сочи.
Фактическая погода Красной Поляны поступает в АМСГ а/д Сочи с
интервалом в 3 часа. Решение на полет пилот принимал по прогнозу,
позволявшему выполнять полет по ПВП.
После посадки на площадке лагеря «Холодный», где
планировалась стоянка продолжительностью два часа, погодных
49 Сборник №26