Page 54 - Сборник ОРАП 26. 2014
P. 54

Общество независимых расследователей авиационных происшествий
          поворота реки и высокого склона берега реки, покрытого лесом, по курсу
          полета.  Вертолет  столкнулся  с  кронами  деревьев  высотой 15-20 м  и  с
          большой  поступательной  скоростью  ударился  о  землю  на  высоте  около
          50 м от уровня воды.
               Причиной катастрофы вертолета явилось выполнение командиром
          ВС, не имевшим соответствующей подготовки и допуска, полета по ПВП,
         ночью, что привело к столкновению вертолета с высоким берегом в месте
          крутого поворота реки в управляемом полете.
               Способствующим  авиационному  происшествию  фактором  могло
          быть  возможное  наличие  тумана  в  долине  реки,  вдоль  которой
          выполнялся полет.
               В результате АП вертолет разрушен, пилот и пассажир погибли.

               10.08.13  катастрофа  ЕЭВС  дельталета  Р-16ВС-1 RA-0677G
          частного  лица (гражданина  Российской  Федерации)  в  Тюменской
          области (Россия)
               Подготовку  по  летной  и  технической  эксплуатации  данного  типа
          СВС, в соответствии с требованиями ФАП-147, пилот, наиболее вероятно,
          не проходил.
               По свидетельству очевидцев, 10.08.13 пилот выполнять полеты не
          планировал, а после выполненных работ на дельталете принял решение на
          выполнение  учебно-ознакомительного  руления (такое  упражнение
          предусмотрено  Задачей 1  ППАП  СВС-2005  с  целью  проверки  систем,
          обеспечивающих работу и управление двигателем «Rotax-503 UL DCDI»,
          установленном на дельталете).
               Первая  пробежка  была  выполнена  по  ВПП-35  с  курсом 350°.
          Дистанция  пробега  составила 300-350 м.  Развернувшись  на 180°,
          дельталет  вернулся  на  исходный  рубеж.  После  разворота  на 180°  пилот
          предпринял  попытку  выполнить  очередную  пробежку  по  левому  краю
          ВПП с курсом 350°.
               По  свидетельству  очевидцев,  после  короткого  разбега  дельталет
          круто оторвался от земли с чрезмерно большим углом тангажа. Достигнув
          высоты 10-15 м, дельталет потерял скорость и свалился на левое крыло.
          Далее с нарастанием левого крена примерно до 60° и с тангажом 60-70° на
          пикирование  дельталет  столкнулся  с  землей.  Двигатель  вплоть  до
          столкновения продолжал работать.
               Анализом  установлено,  что,  наиболее  вероятно,  взлет  был
          непреднамеренным,  а  отрыв  дельталета  произошел  из-за  повышенной
          скорости, выбранной пилотом для руления.
               Наиболее  вероятной  причиной  катастрофы  дельталета  стал  его
          непреднамеренный  вывод  после  отрыва  на  малой  высоте  на
          закритические  углы  атаки,  что  привело  к  сваливанию  и  последующему
          столкновению с землей.
               Причиной вывода на закритические углы атаки, наиболее вероятно,
          стали  несвоевременные  и  несоразмерные  воздействия  пилота  на  органы
          управления ВС.


          Сборник №26                    52
   49   50   51   52   53   54   55   56   57   58   59