Page 59 - Сборник ОРАП 26. 2014
P. 59

Общество независимых расследователей авиационных происшествий
                    выполнением  полета  по  границе  лесного  пожара  на  высоте,
            менее установленной, что исключило возможность запуска двигателя при
            его отказе в полете;
                    несоблюдением ограничений РЛЭ самолета по пилотированию
            ВС с малым остатком топлива.
                  В  результате  АП  самолет  получил  значительные  повреждения,
            экипаж не пострадал.
                  14.09.13  катастрофа  вертолета Agusta AW-119 MK II
            RA-01978 ООО «ВСП-Лизинг» (Российской Федерации) в Тверской
            области (Россия)
                  На борту ВС находились пилот и пассажир.
                  Выполнялся   полет   по   маршруту   Великий   Новгород  –
            н.п. Селижарово Тверской области – п.п. Мякинино (Москва) – п.п. Волен
            (Московская область).
                  Полет осуществлялся в воздушном пространстве класса «G» и «C»
            (по  местным  воздушным  линиям)  со  средней  путевой  скоростью
            ~250-260 км/ч в юго-восточном направлении.
                  На  участке  маршрута  в  зоне  ответственности  диспетчеров
            Питерского  района  и  района  Великих  Лук  КВС  докладывал  о
            выдерживании  высоты  полета 350-400 м  по  давлению QNH.  Фактически
            высота полета, зарегистрированная GPS-приемником, составляла 120-340 м,
            а расчетная истинная высота полета с учетом рельефа местности – 90-190 м.
            Наиболее вероятно, изменение высоты объясняется тем, что нижний край
            облачности был неровный, пилот выполнял полет под облаками.
                  Через 30 мин  после  взлета  диспетчер  района  Великих  Лук  перед
            выходом  вертолета  из  его  зоны  ответственности  дал  команду  пилоту
            занять  высоту 450 м,  установить  связь  по  направлению  полета,  а  также
            доложить  фактическую  погоду.  В  наборе  высоты  КВС  доложил:
            «Видимость более 10, нижний край 550».
                  КВС установил связь с диспетчером района Твери и через 4 минуты
            доложил о планируемой посадке в районе с. Селижарово для дозаправки
            вертолета топливом.
                  Через 53 мин после взлета КВС доложил, что наблюдает площадку
            и приступает к заходу на посадку.
                  Примерно  через 14 мин  после  взлета  с  площадки  в  районе
            н.п. Селижарово  КВС  доложил  о  полете  на  высоте 450 м,  при  этом  по
            данным GPS-приемника  полет  выполнялся  на  высоте ~380 м (истинная
            высота полета над рельефом местности составляла ~110 м).
                  Затем  КВС  выполнил  доворот  вправо  на  курс  полета 160°.
            Пилотирование  выполнялось  с  кренами  до 10°  влево  и  вправо,  высота
            полета  изменялась  в  диапазоне 350-470-350 м.  Длительность  участков
            набора  и  снижения  составляла 10-15 с,  вертикальная  скорость  набора
            достигала 12 м/с, снижения – 10 м/с.
                  Возможным  объяснением  описанных  циклических  изменений
            высоты  полета  с  повышенными  вертикальными  скоростями  является


                                            57                     Сборник №26
   54   55   56   57   58   59   60   61   62   63   64