Page 49 - Сборник ОРАП 26. 2014
P. 49

Общество независимых расследователей авиационных происшествий
            Авиационных    правил   выдачи   свидетельств   и   классификации
            авиационного персонала гражданской авиации Республики Беларусь.
                  Следующий взлет был выполнен «с конвейера».
                  Первый разворот был выполнен на высоте 30-40 м и скорости 90 км/ч.
                  Примечание:
                  Согласно  требованиям  АПОВП  Республики  Беларусь,  при
            отсутствии  на  схеме  вылета  информации  о  высоте  разворота  после
            взлета разворот выполняется по достижении относительной высоты не
            менее 120 м для самолетов.
                  Полет по кругу выполнялся на высоте около 50 м.
                  Примечания:
                  1.  Согласно   требованиям   АПОВП    Республики   Беларусь,
            безопасная высота схемы (аэродромного круга полетов) определяется с
            таким расчетом, чтобы минимальный запас высоты над препятствиями
            составлял  при  полетах  по  ПВП  днем  с  истинной  скоростью  полета
            300 км/ч и менее – 100 м.
                  2.  Согласно требованиям АПОВП Республики Беларусь, полеты
            СЛА,  планеров  по  маршруту  выполняются  на  высоте  не  ниже 100 м
            над препятствиями.
                  3.  Согласно требованиям АПОВП Республики Беларусь, командир
            воздушного  судна  несет  ответственность  за  обход  препятствий  и
            выдерживание минимального запаса высоты над препятствиями.
                  В дальнейшем КВС отвлекся от контроля за выдерживанием режима
            полета, полностью доверив управление мотопланером пассажиру. Момент
            выполнения  разворота  на  посадочный  курс  был  определен  неправильно,
            воздушное судно находилось на траверзе посадочной площадки.
                  В процессе выполнения разворота КВС заметил падение скорости
            полета до 70 км/ч и кренение ВС влево. Пытаясь вывести мотопланер из
            режима сваливания, КВС взял управление на себя, вывел мотопланер из
            крена  и  отдал  ручку  управления «от  себя»  с  целью  увеличить  скорость
            полета. В связи с тем, что высота полета была 30-40 м, а потеря высоты
            при  выводе  мотопланера  из  режима  сваливания  составляет 50-80 м  в
            зависимости от его конфигурации и режима работы двигателя, действия
            KBС не смогли предотвратить столкновения мотопланера с землей.
                  АП  произошло  вследствие  ошибки  в  технике  пилотирования,
            выразившейся в уменьшении скорости полета в процессе разворота менее
            минимально допустимой для данного типа ВС, что привело к его выходу
            на закритические углы атаки.
                  Способствующими факторами явились:
                    нарушение    КВС    требований    авиационных    правил,
            выразившихся в передаче управления ВС пассажиру,
                    невыдерживание безопасной высоты аэродромного круга полетов;
                    дефицит   высоты   полета,   не   обеспечивающий   вывод
            мотопланера в горизонтальный полет после сваливания.
                  В результате АП ВС получило значительные повреждения, пилот и
            пассажир получили травмы.


                                            47                     Сборник №26
   44   45   46   47   48   49   50   51   52   53   54