Page 48 - Сборник ОРАП 26. 2014
P. 48
Общество независимых расследователей авиационных происшествий
22.06.13 АПБЧЖ с мотопланером L-13SW «Vivat» EW-279SL
частного лица (гражданина Республики Беларусь) в Минской области
(Республика Беларусь)
На борту ВС находились пилот и пассажир.
Пилот планировал выполнение учебно-тренировочного полета по
кругу площадки «Хожево». Использование воздушного пространства
осуществлялось в соответствии с поданной заявкой и диспетчерским
разрешением гражданского сектора Минского ЦЕС ОрВД. Метеоусловия
не препятствовали выполнению полетов. Замечаний по подготовке
воздушного судна не было.
За 30 минут до вылета на площадку «Хожево» прибыл пассажир
с целью ознакомления с условиями выполнения полетов. После беседы
с пассажиром КВС предложил ему выполнить обзорный полет на
борту мотопланера.
Примечания:
1. В соответствии Авиационными правилами организации и
выполнения полетов (АПОВП) Республики Беларусь, обзорные полеты
выполняются по ПВП с аэродромов и посадочных площадок, специально
подобранных и оборудованных для этих целей.
2. В соответствии с Инструкцией по производству полетов на
посадочной площадке «Хожево», выполнение обзорных полетов с данной
площадки не предусмотрено.
3. В соответствии с поданной заявкой на использование
воздушного пространства, указана цель полетов – учебные полеты,
которые не предусматривают наличие пассажира на борту ВС.
Взлет и полет в зону выполнялись под управлением КВС, при
этом пассажир находился на месте левого пилота, КВС – на месте
правого. В процессе пилотирования КВС объяснял и показывал технику
выполнения фигур пилотажа, затем, по просьбе пассажира, передал ему
управление. В процессе дальнейшего полета КВС контролировал
выполнение фигур пилотажа пассажиром. По истечении времени полета
40-45 минут пассажир выполнил заход и посадку на ГВПП посадочной
площадки с незначительным перелетом. В целях обучения пассажира
выполнению посадки на площадке КВС принял решение на дальнейшее
выполнение полетов по кругу.
Фактически в полете КВС выполнял функции инструктора. КВС
имел действующую квалификационную отметку «инструктор», которая
в соответствии с АПОВП Республики Беларусь дает ему право
осуществлять летную подготовку по программам первоначальной
подготовки пилотов-любителей с разрешения специально
уполномоченного органа в области гражданской авиации. Однако на
момент АП пассажир не имел права управлять ВС, так как не прошел
курс теоретической подготовки в авиационном учебном заведении,
авиационном учебном центре, предприятии или организации, имеющих
сертификат (лицензию) на проведение соответствующего вида
подготовки авиационного персонала ГА, в нарушение требований
Сборник №26 46