Page 48 - Сборник ОРАП 26. 2014
P. 48

Общество независимых расследователей авиационных происшествий
               22.06.13  АПБЧЖ  с  мотопланером L-13SW  «Vivat» EW-279SL
          частного лица (гражданина Республики Беларусь) в Минской области
          (Республика Беларусь)
               На борту ВС находились пилот и пассажир.
               Пилот  планировал  выполнение  учебно-тренировочного  полета  по
          кругу  площадки «Хожево».  Использование  воздушного  пространства
          осуществлялось  в  соответствии  с  поданной  заявкой  и  диспетчерским
          разрешением гражданского сектора Минского ЦЕС ОрВД. Метеоусловия
          не  препятствовали  выполнению  полетов.  Замечаний  по  подготовке
          воздушного судна не было.
               За 30 минут до вылета на площадку «Хожево» прибыл пассажир
          с целью ознакомления с условиями выполнения полетов. После беседы
         с  пассажиром  КВС  предложил  ему  выполнить  обзорный  полет  на
          борту мотопланера.
               Примечания:
               1.  В  соответствии  Авиационными  правилами  организации  и
         выполнения  полетов (АПОВП)  Республики  Беларусь,  обзорные  полеты
          выполняются по ПВП с аэродромов и посадочных площадок, специально
          подобранных и оборудованных для этих целей.
               2.  В  соответствии  с  Инструкцией  по  производству  полетов  на
          посадочной площадке «Хожево», выполнение обзорных полетов с данной
          площадки не предусмотрено.
               3.  В  соответствии  с  поданной  заявкой  на  использование
          воздушного  пространства,  указана  цель  полетов –  учебные  полеты,
          которые не предусматривают наличие пассажира на борту ВС.
               Взлет  и  полет  в  зону  выполнялись  под  управлением  КВС,  при
          этом  пассажир  находился  на  месте  левого  пилота,  КВС –  на  месте
          правого. В процессе пилотирования КВС объяснял и показывал технику
          выполнения фигур пилотажа, затем, по просьбе пассажира, передал ему
         управление.  В  процессе  дальнейшего  полета  КВС  контролировал
          выполнение фигур пилотажа пассажиром. По истечении времени полета
         40-45 минут пассажир выполнил заход и посадку на ГВПП посадочной
         площадки  с  незначительным  перелетом.  В  целях  обучения  пассажира
         выполнению посадки на площадке КВС принял решение на дальнейшее
         выполнение полетов по кругу.
               Фактически в полете КВС выполнял функции инструктора. КВС
         имел действующую квалификационную отметку «инструктор», которая
          в  соответствии  с  АПОВП  Республики  Беларусь  дает  ему  право
          осуществлять  летную  подготовку  по  программам  первоначальной
          подготовки   пилотов-любителей     с   разрешения     специально
          уполномоченного  органа  в  области  гражданской  авиации.  Однако  на
          момент  АП  пассажир  не  имел  права  управлять  ВС,  так  как  не  прошел
         курс  теоретической  подготовки  в  авиационном  учебном  заведении,
          авиационном учебном центре, предприятии или организации, имеющих
          сертификат (лицензию)  на  проведение  соответствующего  вида
          подготовки  авиационного  персонала  ГА,  в  нарушение  требований


          Сборник №26                    46
   43   44   45   46   47   48   49   50   51   52   53