Page 44 - Сборник ОРАП 26. 2014
P. 44

Общество независимых расследователей авиационных происшествий
               Наиболее  вероятной  причиной  катастрофы  явилось  выполнение
          пилотом  самолета  фигуры  высшего  пилотажа –  «плоского  штопора»  на
          высоте,   не   позволившей   ему   безопасно   вывести   самолет   в
          горизонтальный полет, что привело к столкновению воздушного судна с
          земной поверхностью.
               К   фактору,   возможно   способствовавшему   возникновению
          катастрофической ситуации в полете, следует отнести наличие у пилота
          легкой степени опьянения.
               В результате АП самолет частично разрушился, пилот погиб.
               08.06.13   катастрофа   самолета   Як-52  LA-0681    ОСОУ
          «Центральный  аэроклуб»  Украины  в  районе  а/д Чайка (г. Киев,
          Украина)
               Пилот-инструктор выполнял ознакомительный полет с кандидатом
          на летное обучение.
               На  этапе  подготовки  оборудования  задней  кабины  к  полету  КВС
         допустил ошибку, не выполнив требование «Инструкции по выполнению
         ознакомительных  полетов  на  самолете  Як-52» –  не  установил  в  задней
          кабине кран шасси в положение «нейтрально». В результате после взлета
          система  уборки  шасси  не  включилась  в  работу,  так  как  кран  шасси  в
         задней  кабине,  который  является  командным  в  системе  уборки  шасси,
         остался установленным в положение «выпущено».
               По   мнению    комиссии,   КВС,   установив   после   взлета
          номинальный  режим  работы  двигателю,  понял  ошибку,  допущенную
          при  подготовке  задней  кабины  к  полету,  и  попытался  объяснить
          кандидату  на  летное  обучение  как  установить  кран  выпуска-уборки
          шасси в задней кабине в положение «нейтрально», чтобы включить в
          работу систему уборки шасси в передней кабине.
               При  выполнении  первого  разворота  на  круге  полетов  кандидат  на
          летное  обучение  неверно  понял  команду  КВС  и  вместо  установки  крана
          шасси  в  положение «нейтрально»  повернул  галетный  переключатель
         магнето из положения «1+2» в крайнее правое положение «0», что вызвало
         отключение системы зажигания и остановку работы двигателя М-14П.
               Самолет перешел в снижение и столкнулся с землей.
               Катастрофа  произошла  при  выполнении  первого  разворота  при
          снижении самолета с малой поступательной скоростью на закритических
          углах  атаки  и  сваливанию  с  малой  высоты  полета  вследствие
          непреднамеренного  выключения  двигателя  кандидатом  на  летное
          обучение,  который  установил  галетный  переключатель  системы
          зажигания в задней кабине самолета в положение «0» (выключено) из-за
         непредусмотренной полетным заданием (неправильной) команды КВС.
               В результате АП самолет получил значительные разрушения, пилот-
          инструктор погиб, кандидат на летное обучение получил тяжелые травмы.
               09.06.13  катастрофа  самолета  ЕЭВС  АИ-10 «Икар» RA-0489G
          частного лица (гражданина России) в Московской области (Россия)
               На момент АП на борту ВС находились пилот и пассажир.


          Сборник №26                    42
   39   40   41   42   43   44   45   46   47   48   49