Page 45 - Сборник ОРАП 26. 2014
P. 45

Общество независимых расследователей авиационных происшествий
                  Пилот  выполнил  два  полета  по  кругу  в  районе  п.п. Шевлино  с
            целью облета ВС и поддержания его в технически исправном состоянии.
            Техническое  обслуживание  и  поддержание  ВС  в  исправном  состоянии
            возлагались  на  него  по  устной  договоренности  с  владельцем  ВС.  По
            представленным в комиссию по расследованию документам, пилот имел
            свидетельство  коммерческого  пилота  с  квалификационной  отметкой  о
            допуске к управлению ВС «Cessna-182», которая относится к категории
            легких  ВС (ЛВС).  Квалификационной  отметки  о  допуске  к  летной
            эксплуатации  ВС  АИ-10 «Икар»,  которое  относится  к  категории
            сверхлегких ВС (СВС), пилот не имел.
                  Также  комиссия  по  расследованию  не  нашла  подтверждающей
            документации  о  продлении  срока  действия  медицинского  сертификата
            пилота.  Действие  медицинского  сертификата  распространялось  на
            период  до 19.09.13  при  условии  его  подтверждения  на  полугодовом
            осмотре 19.03.13.  Данных  о  прохождении  полугодового  осмотра
            пилотом  комиссия  не  обнаружила.  Выполняя  полеты  с  просроченным
            медицинским сертификатом, пилот нарушил требования п. 3 (1) Общих
            положений ФАП-МО ГА.
                  После второго полета и посадки пилот зарулил на стоянку, где на
            борт  ВС  был  посажен  пассажир.  Со  слов  присутствующих  на  стоянке
            лиц обслуживающего персонала, пассажир попросил пилота выполнить
            с  ним  показательный  полет  на  самолете.  Оплата  данной  услуги  не
            производилась,   никакие   финансово-договорные   отношения   не
            оговаривались.  Присутствующие  на  стоянке  люди  не  видели,  чтобы  с
            пассажиром  проводился  какой-либо  инструктаж  по  поведению  и
            действиям  в  процессе  выполнения  показательного  полета.  Данный
            инструктаж  был  необходим,  так  как  на  правом  месте  в  пилотской
            кабине,  где  разместился  пассажир,  были  органы  управления  рулевыми
            поверхностями  самолета,  жестко  соединенные (спаренные)  с  органами
            управления   пилота.   Целью   инструктажа   должно   было   быть
            предотвращение непреднамеренного, случайного воздействия пассажира
            на управление самолетом в воздухе и в процессе руления по земле.
                  После непродолжительной стоянки, в процессе которой пассажир
            разместился  в  кабине  самолета,  пилот  вырулил  на  ГВПП  для
            производства взлета.
                  По  расчетам,  проведенным  комиссией  по  расследованию,
            взлетная  масса  самолета  в  последнем  полете  не  превышала
            заявленного  при  регистрации  максимально  допустимого  значения,  но
            незначительно  отличалась  от  максимально  допустимого  взлетного
            веса.  Предыдущие  полеты  выполнялись  пилотом  с  взлетной  массой
            приблизительно  на 16-18%  меньшей.  Такое  увеличение  веса
            значительно влияет на аэродинамические характеристики сверхлегкого
            самолета.  Также  на  взлетно-посадочные  характеристики  самолета
            значительное  влияние  оказала  высокая (+25°С)  температура  воздуха,
            которая снижает тяговые характеристики силовой установки.



                                            43                     Сборник №26
   40   41   42   43   44   45   46   47   48   49   50