Page 42 - Сборник ОРАП 26. 2014
P. 42

Общество независимых расследователей авиационных происшествий
               02.06.13 катастрофа самолета ЕЭВС ЕХ-350 RA-0327G частного
          лица (гражданина  России)  в  районе  п.п. Большое  Грызлово
          Московской области (Россия)
               С 30.05  по 02.06.2013  на  п.п. Большое  Грызлово  проводился
          чемпионат  г. Москвы  по  самолетному  спорту (высший  пилотаж  на
          поршневых  самолетах).  После  официального  закрытия  чемпионата
          чемпион соревнования – пилот самолета ЕЭВС ЕХ-350 RA-0327G решил
          продемонстрировать  элементы  своей  программы  по  свободному
          пилотажу для представителей СМИ.
               Пилот  планировал  выполнить  полет  в  воздушном  пространстве
          класса «G».
               02.06.13  пилот  самостоятельно  подготовил  самолет  к  вылету  для
          выполнения показательного полета.
               После  выполнения  взлета  пилот  приступил  к  показу  свободного
          пилотажа. Им был продемонстрирован ряд фигур:
                 разворот в горизонтальной плоскости и проход над полосой на
          высоте 10-15 м;
                 ввод в «петлю Нестерова» и вывод из нее на высоте 40-50 м;
                 выполнение вертикального полета вверх с вращением самолета
          вдоль  продольной  оси  с  фиксациями  через 90° (4  фиксации),  поворот  в
          вертикальной  плоскости  через  левое  крыло  и  полет  вертикально  вниз  с
         вращением  на 360°  вдоль  продольной  оси  и  выводом  в  горизонтальный
         полет на высоте 30-40 м;
                 выполнение  фигуры «колокол» –  полет  вертикально  вверх  до
          полной  остановки  самолета,  с  последующим  падением  на  хвост,
          отмашкой  и  переходом  в  вертикальный  полет  вниз  с  выполнением
          вращения на 360° вдоль продольной оси и вывод в горизонтальный полет
          на высоте 30-40 м;
                 ввод  в «петлю  Нестерова»  с  отрицательным  штопорным
         вращением на 720° в верхней точке и выводом в горизонтальный полет на
          высоте 10-15 м;
                 ввод в вертикальный полет вверх с выполнением вращения на
          360°  вдоль  продольной  оси  и  переходом  в  отрицательное  штопорное
          вращение  в  верхней  точке  с  выводом  из  штопорного  вращения  и
          принудительным вводом в левый «плоский штопор».
               Необходимо  отметить,  что  в  программу  свободного  пилотажа
          (фристайла)  пилота  на  чемпионате  по  самолетному  спорту (высший
          пилотаж) не входила фигура «плоский штопор».
               Анализ видеозаписи полета показал, что перевод самолета в набор
          высоты производился из горизонтального полета, осуществляемого над
          ВПП  на  высоте ~15 м.  Начальная  скорость  полета  по  результатам
          оценки взаимного расположения рельефа и строений, запечатленных на
          видеозаписи, составляла ~300 км/ч. Перевод самолета в набор высоты до
          достижения  значения  угла  наклона  траектории 90°  был  выполнен  за
          2,4 с.  Дальнейший  вертикальный  набор  высоты  до  высшей  точки
          траектории происходил в течение 7,1 с. Суммарное время, затраченное

          Сборник №26                    40
   37   38   39   40   41   42   43   44   45   46   47