Page 39 - Сборник ОРАП 26. 2014
P. 39

Общество независимых расследователей авиационных происшествий
                  После спуска гидроплана на воду был произведен запуск и прогрев
            двигателей.  Пилот  вырулил  на  середину  водоема  и  приступил  к
            запланированным работам.
                  При  выполнении  посадки,  после  касания  реданом  воды  самолет
            начал разворачиваться в левую сторону. Образовавшимся напором воды
            выдавило  остекление  правой  створки  кабины  пилотов,  произошло
            разрушение  правого  концевого  поплавка.  Из-за  попадания  воды  во
            входное  устройство  двигателей  произошло  их  самовыключение.
            Самолет  находился  на  плаву  и  был  отбуксирован  катером  на
            мелководье. Пожара на ВС не было.
                  Установлено:
                  Теоретическую, тренажерную и летную подготовку, подготовку по
            техническому     обслуживанию     самолета-амфибии    «Корвет-J»,
            относящегося к классу легких многодвигательных гидросамолетов, пилот
            (владелец  ВС)  не  проходил  и  допуска  к  полетам  и  техническому
            обслуживанию на данном ВС не имел.
                  Имеющаяся  у  пилота  часть  ЭТД,  переданная  ему  предыдущим
            владельцем  ВС (РЛЭ,  РТЭ,  Руководство  по  эксплуатации  двигателя),
            изучалась им самостоятельно.
                  Пилот  самостоятельно  приобретал  летные  навыки  на  самолете-
            амфибии «Корвет-J»  без  предварительного  освоения  полетов  с
            использованием наземных взлетно-посадочных полос (площадок), которые
            должны предшествовать полетам с использованием пресных водоемов.
                  Таким   образом,   уровень   летной   подготовки   пилота   не
            соответствовал требованиям ФАП-147.
                  Для  получения  информации  о  погоде  пилот  использовал  данные
            метеостанции,  установленной  на  территории  места  стоянки  ВС
            (земельного участка собственника) на расстоянии 70-80 м от берега пруда.
                  Направление  и  скорость  ветра  на  Нытвенском  пруду  могли
            отличаться  от  значений  приборного  замера  элементов  погоды.  Датчик
            параметров  ветра  расположен  на  высоте  около 4,5 м,  в  зоне  высоких
            деревьев  и  строений,  и  замеренные  параметры  могли  значительно
            отличаться от значений ветрового режима над акваторией.
                  Полет   планировался   над   водной   поверхностью,   поэтому
            необходимо было учесть местные условия и их влияние на формирование
            микроклимата.  Орография  наземной  поверхности  Нытвенского  пруда
            также  могла  оказывать  влияние  на  направление  и  скорость  ветра.
            Направление  ветра  могло  резко  меняться  при  перемещении  от  одной
            части  пруда  к  другой,  ветер  мог  изменять  направление  на
            противоположное даже на коротком расстоянии.
                  Установка  приборов  гидрометеорологии,  индикаторов  ветра,
            высоты волны на водохранилище не предусмотрена.
                  РЛЭ «Корвет-J»  не  устанавливает  различия  ограничений  по
            максимально допустимому значению ветра для выполнения полетов с
            наземной  и  водной  поверхности,  при  этом  ограничивает  высоту
            ветровой волны.


                                            37                     Сборник №26
   34   35   36   37   38   39   40   41   42   43   44