Page 32 - Сборник ОРАП 26. 2014
P. 32

Общество независимых расследователей авиационных происшествий
               21.05.13  АПБЧЖ  с  вертолетом  Ми-2 RA-20977  ООО  АП
          «Трансхимавиа» Российской Федерации в Краснодарском крае (Россия)
               Выполнялись полеты на АХР.
               В плане полетов значился пилот, который своевременно не прибыл
         на вылет. В день АП другой пилот находился на посадочной площадке на
         территории  АТБ,  где  занимался  наземной  подготовкой  для  сдачи
         экзаменов в учебно-тренировочном центре.
               Этот  пилот  был  принят  в  штат  авиакомпании  с  просроченным
          свидетельством пилота ГА с перспективой восстановления его на летной
          работе  через  КПК  УТЦ,  получения  действующего  свидетельства  пилота
          ГА и внесения его данных в Сертификат эксплуатанта.
               Инженер ПАНХ предложил неподготовленному пилоту выполнить
          полеты на АХР. Пилот предложение принял, хотя не имел действующего
          свидетельства  и  необходимой  летной  подготовки  после  перерыва  в
          полетах. Задание на полет пилоту не выдавалось.
               В  четвертом  полете,  при  выполнении  третьего  гона  над
          обрабатываемым  участком  пилот  допустил  столкновение  лопастями
          несущего винта и пилотской кабиной с тремя проводами ЛЭП, после чего
          вертолет,  вращаясь  вокруг  вертикальной  оси,  пролетел  около 180 м,
          совершил грубую посадку на поле и опрокинулся на правый борт.
               Причиной  АП  явился  допуск  к  АХР  неподготовленного  пилота  и
          его согласие на их выполнение.
               Допуск к выполнению полетов пилота, имеющего просроченное
          свидетельство  авиационного  специалиста  и  перерыв  в  летной  работе,
          непредоставление  ему  необходимой  подготовки  после  перерыва
          явились  следствием  низкого  уровня  организации  летной  работы  в
          авиапредприятии.  Наиболее  вероятно,  использование  на  сезонных
          авиационно-химических  работах  летного  состава,  не  имеющего
          действующих    летных   свидетельств   и   необходимого   уровня
          профессиональной  подготовки,  имело  место  в  авиапредприятии  и  в
          предыдущие годы.
               В  результате  АП  вертолет  получил  значительные  повреждения,
          пилот не пострадал.
               19.06.13 АПБЧЖ с вертолетом Ми-8Т RA-22750 АК «Дельта-К»
          Российской Федерации в Республике Саха (Якутия) (Россия)
               Экипаж  в  составе 3  человек  выполнял  полеты  по  доставке
          пожарных  для  тушения  лесных  пожаров.  На  борту  находились 8
          пожарных.
               При  заходе  на  посадку  в  сумерках  для  высадки  пожарных  на
          площадку, подобранную с воздуха, экипаж допустил преждевременное
          снижение вертолета с потерей поступательной скорости, в результате
          чего  вертолет  со  значительной  вертикальной  скоростью  столкнулся
          сначала с вершинами деревьев, а затем с землей.
               В  результате  АП  вертолет  получил  значительные  повреждения,
          экипаж и пассажиры не пострадали.


          Сборник №26                    30
   27   28   29   30   31   32   33   34   35   36   37