Page 32 - Сборник ОРАП 26. 2014
P. 32
Общество независимых расследователей авиационных происшествий
21.05.13 АПБЧЖ с вертолетом Ми-2 RA-20977 ООО АП
«Трансхимавиа» Российской Федерации в Краснодарском крае (Россия)
Выполнялись полеты на АХР.
В плане полетов значился пилот, который своевременно не прибыл
на вылет. В день АП другой пилот находился на посадочной площадке на
территории АТБ, где занимался наземной подготовкой для сдачи
экзаменов в учебно-тренировочном центре.
Этот пилот был принят в штат авиакомпании с просроченным
свидетельством пилота ГА с перспективой восстановления его на летной
работе через КПК УТЦ, получения действующего свидетельства пилота
ГА и внесения его данных в Сертификат эксплуатанта.
Инженер ПАНХ предложил неподготовленному пилоту выполнить
полеты на АХР. Пилот предложение принял, хотя не имел действующего
свидетельства и необходимой летной подготовки после перерыва в
полетах. Задание на полет пилоту не выдавалось.
В четвертом полете, при выполнении третьего гона над
обрабатываемым участком пилот допустил столкновение лопастями
несущего винта и пилотской кабиной с тремя проводами ЛЭП, после чего
вертолет, вращаясь вокруг вертикальной оси, пролетел около 180 м,
совершил грубую посадку на поле и опрокинулся на правый борт.
Причиной АП явился допуск к АХР неподготовленного пилота и
его согласие на их выполнение.
Допуск к выполнению полетов пилота, имеющего просроченное
свидетельство авиационного специалиста и перерыв в летной работе,
непредоставление ему необходимой подготовки после перерыва
явились следствием низкого уровня организации летной работы в
авиапредприятии. Наиболее вероятно, использование на сезонных
авиационно-химических работах летного состава, не имеющего
действующих летных свидетельств и необходимого уровня
профессиональной подготовки, имело место в авиапредприятии и в
предыдущие годы.
В результате АП вертолет получил значительные повреждения,
пилот не пострадал.
19.06.13 АПБЧЖ с вертолетом Ми-8Т RA-22750 АК «Дельта-К»
Российской Федерации в Республике Саха (Якутия) (Россия)
Экипаж в составе 3 человек выполнял полеты по доставке
пожарных для тушения лесных пожаров. На борту находились 8
пожарных.
При заходе на посадку в сумерках для высадки пожарных на
площадку, подобранную с воздуха, экипаж допустил преждевременное
снижение вертолета с потерей поступательной скорости, в результате
чего вертолет со значительной вертикальной скоростью столкнулся
сначала с вершинами деревьев, а затем с землей.
В результате АП вертолет получил значительные повреждения,
экипаж и пассажиры не пострадали.
Сборник №26 30