Page 29 - Сборник ОРАП 26. 2014
P. 29
Общество независимых расследователей авиационных происшествий
Рис. 6. Количество авиационных происшествий и катастроф на 100 тыс.
часов налета с вертолетами в гражданской авиации государств-участников
Соглашения без АОН.
09.03.13 катастрофа вертолета Ми-8АМТ RA-22472
АК «ЮТэйр» Российской Федерации в районе а/д Букаву (ДР Конго)
На борту ВС находились 4 члена экипажа.
При выполнении полета по заданию миссии ООН в горной местности,
в условиях ливневого дождя, грозовой деятельности и низкой облачности,
вертолет столкнулся на отметке 2460 м с горным хребтом высотой 2800 м.
По результатам расшифровки полетной информации установлено
следующее.
Полет по маршруту выполнялся в течение 36 минут на приборной
скорости 150-170 км/ч на высоте полета 2850 м.
В процессе маневрирования по курсу для обхода засветки и выхода
на курс аэродрома экипаж выполнил снижение до высоты 2550 м на
скорости около 170 км/ч с вертикальной скоростью 1,5-2 м/с, после чего
перевел вертолет в горизонтальный полет.
Дальнейшее снижение со скоростью 1,5 м/с было выполнено до
высоты 2460 м. При выдерживании данного эшелона высота над
рельефом местности плавно уменьшалась вплоть до столкновения ВС с
земной поверхностью.
В результате АП вертолет разрушен и частично сгорел, экипаж погиб.
06.05.13 чрезвычайное происшествие с вертолетом Ми-8Т
RA-24410 АК «Ангара» Российской Федерации в Иркутской
области (Россия)
Выполнялись полеты с целью проведения взрывных работ по
ликвидации ледяных заторов на реке Нижняя Тунгуска. На борту ВС
находились 3 члена экипажа, 3 члена бригады взрывников и 3
специальных пассажира.
27 Сборник №26