Page 34 - Сборник ОРАП 26. 2014
P. 34
Общество независимых расследователей авиационных происшествий
11.07.13 АПБЧЖ с вертолетом Ми-2 UR-15604 АК «АС»
Украины в Херсонской области (Украина)
Выполнялись лесоавиационные работы. На борту ВС находились
КВС и два пассажира Заказчика.
В процессе захода на посадку на подобранную с воздуха площадку,
на высоте 5-6 м и скорости 10 км/ч КВС почувствовал резкую просадку
вертолета и увеличение крена до 30°. Вертолет зацепил землю правой
основной опорой шасси, затем – лопастями несущего винта, развернулся,
опрокинулся на левый борт и загорелся.
Установлено, что приземление вертолета выполнялось в условиях
сдвига ветра, при левом боковом ветре больше допустимого РЛЭ
значения (>5 м/с).
АП обусловлено сочетанием следующих факторов:
неучет экипажем возможности резкой смены направления и
скорости ветра в фактических метеоусловиях;
непринятие КВС решения о прекращении посадки и уходе на
запасную площадку;
резкая смена направления ветра, что привело к приземлению
вертолета при боковой составляющей ветра больше допустимого значения.
В результате АП вертолет разрушен и частично сгорел, КВС и
пассажиры получили различные травмы.
14.07.13 АПБЧЖ с вертолетом Ми-8Т RA-25607 АК «Газпром
авиа» Российской Федерации в Томской области (Россия)
Выполнялся транспортный полет. На борту ВС находились 3 члена
экипажа и 14 пассажиров.
После дозаправки и взлета, на высоте 10 м и скорости 40 км/ч
вертолет начал разворачиваться влево. Сделав 1,5 оборота, ВС
столкнулось с землей.
В результате АП вертолет получил значительные повреждения, один
член экипажа и 9 пассажиров получили травмы различной степени тяжести.
31.07.13 АПБЧЖ с вертолетом Ми-8МТВ-1 RA-25497 ОАО
НПК «ПАНХ» Российской Федерации в районе г. Аддис-Абеба (ФДР
Эфиопия)
Выполнялся перелет по маршруту Джибути – Аддис-Абеба (ФДР
Эфиопия) – Джуба (Южный Судан) в паре с вертолетом-лидером на место
постоянного базирования в Южный Судан. На борту ВС находились 3
члена экипажа и один служебный пассажир.
По информации экипажа, при подлете к а/п Боле (г. Аддис-
Абеба) поступила рекомендация диспетчера находиться в зоне
ожидания аэропорта. Маневрируя в зоне ожидания и не имея
визуального контакта с вертолетом-лидером из-за ухудшения
видимости, КВС принял решение о незначительном снижении ВС.
Выполняя полет в условиях ухудшающейся видимости, КВС
периодически переходил на полет по ППП и при появлении разрывов в
облачности – по ПВП, контролируя свое местоположение по наземным
ориентирам.
Сборник №26 32