Page 34 - Сборник ОРАП 26. 2014
P. 34

Общество независимых расследователей авиационных происшествий
               11.07.13  АПБЧЖ  с  вертолетом  Ми-2 UR-15604  АК «АС»
          Украины в Херсонской области (Украина)
               Выполнялись  лесоавиационные  работы.  На  борту  ВС  находились
          КВС и два пассажира Заказчика.
               В процессе захода на посадку на подобранную с воздуха площадку,
          на высоте 5-6 м и скорости 10 км/ч КВС почувствовал резкую просадку
          вертолета  и  увеличение  крена  до 30°.  Вертолет  зацепил  землю  правой
          основной опорой шасси, затем – лопастями несущего винта, развернулся,
          опрокинулся на левый борт и загорелся.
               Установлено, что приземление вертолета выполнялось в условиях
          сдвига  ветра,  при  левом  боковом  ветре  больше  допустимого  РЛЭ
          значения (>5 м/с).
               АП обусловлено сочетанием следующих факторов:
                 неучет  экипажем  возможности  резкой  смены  направления  и
          скорости ветра в фактических метеоусловиях;
                 непринятие  КВС  решения  о  прекращении  посадки  и  уходе  на
          запасную площадку;
                 резкая  смена  направления  ветра,  что  привело  к  приземлению
          вертолета при боковой составляющей ветра больше допустимого значения.
               В  результате  АП  вертолет  разрушен  и  частично  сгорел,  КВС  и
          пассажиры получили различные травмы.
               14.07.13  АПБЧЖ  с  вертолетом  Ми-8Т RA-25607  АК «Газпром
          авиа» Российской Федерации в Томской области (Россия)
               Выполнялся транспортный полет. На борту ВС находились 3 члена
          экипажа и 14 пассажиров.
               После  дозаправки  и  взлета,  на  высоте 10 м  и  скорости 40 км/ч
          вертолет  начал  разворачиваться  влево.  Сделав 1,5  оборота,  ВС
          столкнулось с землей.
               В результате АП вертолет получил значительные повреждения, один
          член экипажа и 9 пассажиров получили травмы различной степени тяжести.
               31.07.13  АПБЧЖ  с  вертолетом  Ми-8МТВ-1 RA-25497  ОАО
          НПК «ПАНХ» Российской Федерации в районе г. Аддис-Абеба (ФДР
          Эфиопия)
               Выполнялся  перелет  по  маршруту  Джибути –  Аддис-Абеба (ФДР
          Эфиопия) – Джуба (Южный Судан) в паре с вертолетом-лидером на место
          постоянного  базирования  в  Южный  Судан.  На  борту  ВС  находились 3
          члена экипажа и один служебный пассажир.
               По  информации  экипажа,  при  подлете  к  а/п  Боле (г. Аддис-
          Абеба)  поступила  рекомендация  диспетчера  находиться  в  зоне
          ожидания  аэропорта.  Маневрируя  в  зоне  ожидания  и  не  имея
          визуального  контакта  с  вертолетом-лидером  из-за  ухудшения
          видимости, КВС принял решение о незначительном снижении ВС.
               Выполняя  полет  в  условиях  ухудшающейся  видимости,  КВС
          периодически переходил на полет по ППП и при появлении разрывов в
          облачности – по ПВП, контролируя свое местоположение по наземным
          ориентирам.

          Сборник №26                    32
   29   30   31   32   33   34   35   36   37   38   39