Page 30 - Сборник ОРАП 26. 2014
P. 30

Общество независимых расследователей авиационных происшествий
               После  взлета,  в  режиме  горизонтального  полета  на  высоте 140 м
          над  рельефом  местности  и  приборной  скорости  полета ~210 км/ч
          произошел взрыв вертолета в воздухе.
               Установлено:
               На  борту  вертолета  могло  находиться  около 600 кг  взрывчатого
          вещества  Аммонит  ПНП-А6ЖВ-90  и,  как  минимум,  один «боевик»
          (готовый к применению заряд, в который вставлен капсюль-детонатор).
               Анализ  параметров  дешифрирования  СДК-8  показал,  что
          отклонений  в  работе  авиационной  техники,  а  также  нарушений  и
          отклонений  в  технике  пилотирования  со  стороны  экипажа  не  было.  Так
         как   авиационное   событие   не   связано   с   пилотированием   и
         функционированием  воздушного  судна,  на  основании  пункта 1.2.2.27
         Правил  расследования  авиационных  происшествий  и  инцидентов  с
         гражданскими  воздушными  судами  в  Российской  Федерации,  Комиссия
          по  расследованию  считает,  что  имеются  признаки  для  классификации
          данного события как чрезвычайного происшествия (ЧП).
               Существующими ФАП-128 взрывные работы, как вид авиационных
          работ не определен, и требований по порядку подготовки и производству
          таких работ ФАП-128 не содержат.
               Такая  ситуация  ведет  к  тому,  что  авиакомпании,  при
          поступлении  заявок  на  выполнение  указанных  авиационных  работ,
          должны  либо  отказаться  от  их  выполнения (что  не  всегда  возможно,
          учитывая, что проведение подобных работ связано со спасением жизни
         людей),  либо  решать  правовые  противоречия,  руководствуясь  при
          подготовке  и  выполнении  таких  полетов  целым  рядом  инструкций,
          определяющих в той или иной степени порядок проведения взрывных
          работ (а  также  иных  работ,  связанных  с  перевозкой  и  применением
          опасных  грузов),  положения  которых  зачастую  противоречат  друг
          другу и реалиям сегодняшнего дня.
               При  производстве  взрывных  работ  предполагается  перевозка
          опасных  грузов.  Основным  документом,  определяющим  правила
          перевозки опасных грузов на ВС ГА РФ, являются ФАП-141, которые
          вводят в действие требования Технических инструкций по безопасной
          перевозки  опасных  грузов  ИКАО (DOC 9284  АN/905)  издание
          2013-2014 гг. (далее  Технических  инструкций).  Для  получения  права
          на  перевозку  опасных  грузов  авиапредприятия  должны  получить
          соответствующий  допуск  в  Сертификат  эксплуатанта,  а  также  иметь
         обученный по утвержденным программам летный состав. АК «Ангара»
         имела  указанный  допуск,  члены  летного  экипажа,  включая  КВС,
         выполнявшего     аварийный   полет,   прошли    соответствующую
         подготовку по правилам перевозки опасных грузов и были допущены к
          таким перевозкам. Вертолет RA-24410 также имел допуск на перевозку
          опасных грузов.
               Технические  инструкции  запрещают  к  перевозке  взрывчатые
          вещества – аммониты (номер 0082 по списку ООН) и капсюль-детонаторы
          (номер 0029 по списку ООН), которые находились на борту ВС.


          Сборник №26                    28
   25   26   27   28   29   30   31   32   33   34   35