Page 35 - Сборник ОРАП 26. 2014
P. 35

Общество независимых расследователей авиационных происшествий
                  Учитывая  расположение  места  АП  на  высоте  около 2400 м  над
            уровнем  моря,  можно  предполагать,  что  на  конечном  участке  полета
            геометрическая высота полета была не более 50-60 м.
                  Получив  информацию  на  продолжение  полета,  КВС  перевел
            вертолет в набор высоты без увеличения общего шага НВ. В дальнейшем
            КВС  допустил  уменьшение  поступательной  скорости  и  увеличение
            вертикальной  скорости  снижения.  Второй  пилот  и  бортмеханик
            обнаружили эти отклонения и сообщили о них КВС, однако малый запас
            высоты  не  позволил  устранить  ошибку  в  пилотировании.  Столкновение
            вертолета  с  землей  произошло  без  крена,  с  большим  углом  тангажа  на
            пикирование, без поступательной и с большой вертикальной скоростями.
                  В  результате  АП  вертолет  получил  значительные  повреждения,
            экипаж и служебный пассажир получили травмы различной степени тяжести.
                  05.12.13  АПБЧЖ  с  вертолетом  Ми-8Т RA-24430  ЗАО
            «Авиапредприятие  Ельцовка»  Российской  Федерации  в  Томской
            области (Россия)
                  Выполнялся  полет  по  перевозке  вахтовиков.  На  борту  ВС
            находились 3 члена экипажа и 15 пассажиров.
                  При  выполнении  взлета,  на  начальном  этапе  разгона  скорости
            вертолет  самопроизвольно  стал  уклоняться  влево,  после  чего  начал
            снижаться и произвел аварийную посадку с последующим повреждением
            лопастей НВ и изломом хвостовой балки.
                  В  результате  АП  вертолет  получил  значительные  повреждения,
            находившиеся на борту люди не пострадали.

                                          * * *
                  В 2013 г.,  по  предварительной  оценке, 8  АП  с  вертолетами
            связаны  с  нарушениями,  ошибочными  и  неграмотными  действиями
            экипажа  при  пилотировании  ВС,  в  одном  случае  имел  место  отказ
            авиационной техники.
                  3 АП произошли в горной местности в результате невыдерживания
            экипажем безопасной высоты полета.

                  Авиация общего назначения (АОН)
                  В авиации общего назначения в 2013 г. произошло 24 авиационных
            происшествия, в том числе 10 катастроф с гибелью 16 человек.
                  В 2012 г. имели место 30 авиационных происшествий, в том числе
            19 катастроф, погибло 36 человек.
                  В  связи  с  отсутствием  данных  по  налету  авиации  общего
            назначения  оценка  уровня  безопасности  проводится  по  абсолютным
            показателям и не дает возможности достоверной статистической оценки.
                  На  рис. 7  приведены  абсолютные  данные  о  количестве
            авиационных происшествий и катастроф в АОН за последние 5 лет.
                  Из  представленных  данных  видно,  что  в 2013 г.  показатели
            безопасности в авиации общего назначения лучше, чем в 2012 г.


                                            33                     Сборник №26
   30   31   32   33   34   35   36   37   38   39   40