Page 35 - Сборник ОРАП 26. 2014
P. 35
Общество независимых расследователей авиационных происшествий
Учитывая расположение места АП на высоте около 2400 м над
уровнем моря, можно предполагать, что на конечном участке полета
геометрическая высота полета была не более 50-60 м.
Получив информацию на продолжение полета, КВС перевел
вертолет в набор высоты без увеличения общего шага НВ. В дальнейшем
КВС допустил уменьшение поступательной скорости и увеличение
вертикальной скорости снижения. Второй пилот и бортмеханик
обнаружили эти отклонения и сообщили о них КВС, однако малый запас
высоты не позволил устранить ошибку в пилотировании. Столкновение
вертолета с землей произошло без крена, с большим углом тангажа на
пикирование, без поступательной и с большой вертикальной скоростями.
В результате АП вертолет получил значительные повреждения,
экипаж и служебный пассажир получили травмы различной степени тяжести.
05.12.13 АПБЧЖ с вертолетом Ми-8Т RA-24430 ЗАО
«Авиапредприятие Ельцовка» Российской Федерации в Томской
области (Россия)
Выполнялся полет по перевозке вахтовиков. На борту ВС
находились 3 члена экипажа и 15 пассажиров.
При выполнении взлета, на начальном этапе разгона скорости
вертолет самопроизвольно стал уклоняться влево, после чего начал
снижаться и произвел аварийную посадку с последующим повреждением
лопастей НВ и изломом хвостовой балки.
В результате АП вертолет получил значительные повреждения,
находившиеся на борту люди не пострадали.
* * *
В 2013 г., по предварительной оценке, 8 АП с вертолетами
связаны с нарушениями, ошибочными и неграмотными действиями
экипажа при пилотировании ВС, в одном случае имел место отказ
авиационной техники.
3 АП произошли в горной местности в результате невыдерживания
экипажем безопасной высоты полета.
Авиация общего назначения (АОН)
В авиации общего назначения в 2013 г. произошло 24 авиационных
происшествия, в том числе 10 катастроф с гибелью 16 человек.
В 2012 г. имели место 30 авиационных происшествий, в том числе
19 катастроф, погибло 36 человек.
В связи с отсутствием данных по налету авиации общего
назначения оценка уровня безопасности проводится по абсолютным
показателям и не дает возможности достоверной статистической оценки.
На рис. 7 приведены абсолютные данные о количестве
авиационных происшествий и катастроф в АОН за последние 5 лет.
Из представленных данных видно, что в 2013 г. показатели
безопасности в авиации общего назначения лучше, чем в 2012 г.
33 Сборник №26