Page 36 - Сборник ОРАП 26. 2014
P. 36
Общество независимых расследователей авиационных происшествий
Рис. 7. Абсолютное количество авиационных происшествий и катастроф с
воздушными судами АОН в гражданской авиации государств-участников
Соглашения.
06.01.13 АПБЧЖ с самолетом ЕЭВС В-18Т RA-1594G частного
лица (гражданина России) в Самарской области (Россия)
Пилот (владелец ВС) выполнял полеты без прохождения
соответствующего обучения в какой-либо учебной авиационной
организации, без наличия пилотского свидетельства и соответствующей
подготовки и опыта, необходимого для управления воздушным судном.
По объяснению пилота, обучение на самолете В-18Т RA-1594G он
проходил с частным пилотом-инструктором в период с августа по
октябрь 2012 года, налетав за этот период около 20 часов. Теоретическая
подготовка по аэродинамике и динамике полета самолета с ним не
проводилась – при опросе он показал неудовлетворительные знания в
данной области. Особенностей полетов на предельно малых высотах над
водной и заснеженной поверхностью не знал. Вывозные полеты
выполнялись только в простых метеорологических условиях.
Подготовка к полетам по приборам не проводилась. В октябре 2012 года
он вылетел самостоятельно и до января 2013 года налетал около 30
часов (летная документация пилотом не велась, поэтому реальный налет
за этот период установить не представляется возможным).
Пилот медицинское освидетельствование на допуск к полетам не
проходил, медицинского заключения о допуске к полетам не имел.
В нарушение п. 2.20 ФАП-128, при выполнении полета 06.01.13 на
борту самолета отсутствовали свидетельство о государственной
регистрации ВС, сертификат летной годности, бортовой и санитарный
журналы, разрешение на бортовую радиостанцию, свидетельство пилота и
медицинское свидетельство о допуске к полетам.
После взлета пилот выполнил два прохода без посадки над
посадочной площадкой на высоте 150 м (выше начиналось ухудшение
видимости), с последующим выходом на акваторию Куйбышевского
Сборник №26 34