Page 36 - Сборник ОРАП 26. 2014
P. 36

Общество независимых расследователей авиационных происшествий






















          Рис. 7. Абсолютное количество авиационных происшествий и катастроф с
          воздушными судами АОН в гражданской авиации государств-участников
          Соглашения.
               06.01.13 АПБЧЖ с самолетом ЕЭВС В-18Т RA-1594G частного
          лица (гражданина России) в Самарской области (Россия)
               Пилот (владелец  ВС)  выполнял  полеты  без  прохождения
          соответствующего  обучения  в  какой-либо  учебной  авиационной
          организации,  без  наличия  пилотского  свидетельства  и  соответствующей
          подготовки и опыта, необходимого для управления воздушным судном.
               По объяснению пилота, обучение на самолете В-18Т RA-1594G он
          проходил  с  частным  пилотом-инструктором  в  период  с  августа  по
          октябрь 2012 года, налетав за этот период около 20 часов. Теоретическая
          подготовка  по  аэродинамике  и  динамике  полета  самолета  с  ним  не
          проводилась –  при  опросе  он  показал  неудовлетворительные  знания  в
          данной области. Особенностей полетов на предельно малых высотах над
          водной  и  заснеженной  поверхностью  не  знал.  Вывозные  полеты
          выполнялись   только   в   простых   метеорологических   условиях.
          Подготовка к полетам по приборам не проводилась. В октябре 2012 года
         он  вылетел  самостоятельно  и  до  января 2013  года  налетал  около 30
         часов (летная документация пилотом не велась, поэтому реальный налет
          за этот период установить не представляется возможным).
               Пилот  медицинское  освидетельствование  на  допуск  к  полетам  не
          проходил, медицинского заключения о допуске к полетам не имел.
               В нарушение п. 2.20 ФАП-128, при выполнении полета 06.01.13 на
          борту  самолета  отсутствовали  свидетельство  о  государственной
          регистрации  ВС,  сертификат  летной  годности,  бортовой  и  санитарный
          журналы, разрешение на бортовую радиостанцию, свидетельство пилота и
          медицинское свидетельство о допуске к полетам.
               После  взлета  пилот  выполнил  два  прохода  без  посадки  над
          посадочной  площадкой  на  высоте 150 м (выше  начиналось  ухудшение
          видимости),  с  последующим  выходом  на  акваторию  Куйбышевского

          Сборник №26                    34
   31   32   33   34   35   36   37   38   39   40   41