Page 27 - Сборник ОРАП 26. 2014
P. 27

Общество независимых расследователей авиационных происшествий
                  При  осмотре  места  АП  установлено,  что  посадка  самолета
            произведена на площадку с мягким, болотистым грунтом, с магнитным
            курсом 356°,  с  незначительным  левым  креном.  После  приземления
            самолет  пробежал  по  грунту  около 7 м.  В  процессе  пробега  шасси
            начали  зарываться  в  мягкий  грунт.  В  процессе  пробега,  вследствие
            зарывания опор шасси в мягкий грунт, произошел «клевок» самолета с
            опусканием  носа  и  касанием  земли  лопастями  воздушного  винта.
            Характерный  загиб  лопастей  назад  по  полету  и  их  скручивание
            говорит о том, что двигатель до столкновения с землей работал.
                  Через 7 м  от  места  первого  касания  основными  опорами  шасси
            колея  от  стоек  шасси  прерывается.  Данный  факт  свидетельствует  о
            начале  капотирования  самолета:  двигатель  стал  зарываться  в  мягкий
            грунт,  и  самолет  начал  становиться  на  нос  с  отрывом  основных  опор
            шасси от земли. В этот момент двигатель с моторамой отделился от 1-го
            шпангоута,  и  планер  самолета  снова опустился  на  землю. Затем,  через
            5 м,  опять  появляется  колея  от  левой  опоры  шасси.  Еще  через 3 м  ВС
            остановилось.  До  места  остановки  самолета  деталей,  отделившихся  от
            планера ВС и двигателя, не обнаружено.
                  В результате отделения двигателя с моторамой от 1-го шпангоута
            произошло  разрушение  трубопроводов  топливной  системы  и  попадание
            бензина на горячие части двигателя с последующим его воспламенением.
            Согласно  расчетным  данным,  в  момент  вынужденной  посадки  в  баках
            самолета находилось 700 л бензина и 85 л масла.
                  Экипаж принял меры по эвакуации пассажиров из горящего самолета.
                  АП произошло вследствие вынужденной посадки на подобранную
            с  воздуха  площадку  в  болотистой  местности,  что  привело  к  зарыванию
            основных  опор  шасси  в  мягкий  грунт,  возникновению  энергичного
            пикирующего момента с последующим соударением двигателя с землей и
            отделением  от  фюзеляжа  по  узлам  крепления  моторамы,  повреждению
            элементов конструкции планера и шасси.
                  Вследствие разрушения бензопровода при отделении двигателя от
            планера ВС и попадания бензина на горячие части силовой установки, на
            самолете  возник  пожар,  практически  полностью  уничтоживший
            воздушное  судно.  Возникновению  пожара  могли  также  способствовать
            неправильные  действия  КВС,  не  выключившего  зажигание  и  не
            перекрывшего бензопитание перед приземлением самолета.
                  Выполнение  вынужденной  посадки  на  подобранную  с  воздуха
            площадку обусловлено возрастанием температуры масла и падением его
            давления  в  полете  более  допустимых  значений,  определенных  РЛЭ
            самолета.  Причину  роста  температуры  и  падения  давления  масла
            установить  не  представилось  возможным  из-за  сильного  повреждения
            деталей двигателя в пожаре.
                  В результате АП самолет практически полностью сгорел, экипаж и
            пассажиры не пострадали.





                                            25                     Сборник №26
   22   23   24   25   26   27   28   29   30   31   32