Page 33 - Сборник ОРАП 26. 2014
P. 33

Общество независимых расследователей авиационных происшествий
                  25.06.13 АПБЧЖ с вертолетом Ак-1-3 UR-HAU Кременчугского
            летного колледжа Украины в Полтавской области (Украина)
                  Пилот-инструктор  и  курсант  выполняли  отработку  задания
            «Полет по кругу».
                  В  полете,  при  выполнении  второго  разворота,  на  высоте 170 м  и
            скорости 120 км/ч  произошло  падение  оборотов  НВ,  сопровождаемое
            срабатыванием сигнализации.
                  После  падения  оборотов  НВ  активное  управление  вертолетом
            выполнял  пилот-инструктор.  Переведя  вертолет  на  снижение,  пилот-
            инструктор  пытался  восстановить  обороты  двигателя,  уменьшив  наклон
            винта на 2-3° и взяв ручку циклического шага на себя. Подобранный режим
            дал  возможность  продолжить  полет  со  снижением  с  вертикальной
            скоростью 3 м/с. На высоте 40 м произошло самопроизвольное выключение
            двигателя, после чего пилот-инструктор применил режим авторотации.
                  Посадка  была  произведена  на  болотистую  местность,  вертолет
            застрял в грунте и опрокинулся на левый бок.
                  Причиной АП явился отказ двигателя в полете вследствие прогара
            поршня цилиндра № 2.
                  Причинами, приведшими к отказу двигателя, явились:
                    возникновение  нагара  на  поршнях  цилиндров  из-за  попадания
            моторного масла в камеру сгорания через зазоры в элементах цилиндро-
            поршневой  группы  вследствие  механического  износа  в  процессе
            длительной эксплуатации;
                    комплектование  системы  управления  двигателем  элементами,
            использование которых не предусмотрено разработчиком двигателя;
                    использование  свечей  зажигания,  запрещенных  компанией-
            производителем.
                  В  результате  АП  вертолет  получил  значительные  повреждения,
            КВС и курсант получили серьезные травмы.
                  02.07.13  катастрофа  вертолета  Ми-8Т RA-22657  АК «Полярные
            авиалинии» Российской Федерации в Республике Саха (Якутия) (Россия)
                  Экипаж в составе 3 человек выполнял транспортный рейс. На борту
            ВС находились 25 пассажиров.
                  При  выполнении  полета  в  горной  местности  произошло
            столкновение  вертолета  со  склоном  горы  высотой 772 м.  Место  АП
            находится на высоте 650 м. Заданная экипажу диспетчером КДП высота
            полета  по  давлению,  приведенному  к  уровню  моря,  должна  была
            составлять 1300 м.  Столкновение  вертолета  с  горой  произошло
            хвостовой  опорой  и  колесами  основного  шасси,  с  большим  углом
            тангажа (след от передней опоры шасси на склоне горы не обнаружен).
            После  столкновения  вертолета  с  горой  возник  пожар,  уничтоживший
            значительную часть конструкции ВС.
                  В  результате  АП  вертолет  разрушен  и  сгорел, 24  пассажира
            погибли, члены экипажа и один пассажир получили травмы различной
            степени тяжести.


                                            31                     Сборник №26
   28   29   30   31   32   33   34   35   36   37   38