Page 33 - Сборник ОРАП 26. 2014
P. 33
Общество независимых расследователей авиационных происшествий
25.06.13 АПБЧЖ с вертолетом Ак-1-3 UR-HAU Кременчугского
летного колледжа Украины в Полтавской области (Украина)
Пилот-инструктор и курсант выполняли отработку задания
«Полет по кругу».
В полете, при выполнении второго разворота, на высоте 170 м и
скорости 120 км/ч произошло падение оборотов НВ, сопровождаемое
срабатыванием сигнализации.
После падения оборотов НВ активное управление вертолетом
выполнял пилот-инструктор. Переведя вертолет на снижение, пилот-
инструктор пытался восстановить обороты двигателя, уменьшив наклон
винта на 2-3° и взяв ручку циклического шага на себя. Подобранный режим
дал возможность продолжить полет со снижением с вертикальной
скоростью 3 м/с. На высоте 40 м произошло самопроизвольное выключение
двигателя, после чего пилот-инструктор применил режим авторотации.
Посадка была произведена на болотистую местность, вертолет
застрял в грунте и опрокинулся на левый бок.
Причиной АП явился отказ двигателя в полете вследствие прогара
поршня цилиндра № 2.
Причинами, приведшими к отказу двигателя, явились:
возникновение нагара на поршнях цилиндров из-за попадания
моторного масла в камеру сгорания через зазоры в элементах цилиндро-
поршневой группы вследствие механического износа в процессе
длительной эксплуатации;
комплектование системы управления двигателем элементами,
использование которых не предусмотрено разработчиком двигателя;
использование свечей зажигания, запрещенных компанией-
производителем.
В результате АП вертолет получил значительные повреждения,
КВС и курсант получили серьезные травмы.
02.07.13 катастрофа вертолета Ми-8Т RA-22657 АК «Полярные
авиалинии» Российской Федерации в Республике Саха (Якутия) (Россия)
Экипаж в составе 3 человек выполнял транспортный рейс. На борту
ВС находились 25 пассажиров.
При выполнении полета в горной местности произошло
столкновение вертолета со склоном горы высотой 772 м. Место АП
находится на высоте 650 м. Заданная экипажу диспетчером КДП высота
полета по давлению, приведенному к уровню моря, должна была
составлять 1300 м. Столкновение вертолета с горой произошло
хвостовой опорой и колесами основного шасси, с большим углом
тангажа (след от передней опоры шасси на склоне горы не обнаружен).
После столкновения вертолета с горой возник пожар, уничтоживший
значительную часть конструкции ВС.
В результате АП вертолет разрушен и сгорел, 24 пассажира
погибли, члены экипажа и один пассажир получили травмы различной
степени тяжести.
31 Сборник №26