Page 28 - Сборник ОРАП 26. 2014
P. 28
Общество независимых расследователей авиационных происшествий
* * *
В 2013 г. 6 АП с легкими самолетами произошли при
выполнении АХР, одно АП произошло при выполнении регулярного
пассажирского рейса.
4 АП, в том числе одна катастрофа произошли из-за отказа
техники. Во всех случаях экипаж принимал решение о производстве
вынужденной посадки на подобранную с воздуха площадку.
3 катастрофы произошли из-за нарушений и ошибок экипажей
при выполнении полетов, несоблюдения экипажами требований
нормативных и руководящих документов. Следует отметить, что 2
катастрофы связаны со столкновениями воздушных судов с проводами
высоковольтных ЛЭП при выполнении АХР днем, в простых
метеорологических условиях.
Основные профилактические мероприятия, предлагавшиеся
ранее Межгосударственным авиационным комитетом по результатам
расследования АП, были направлены на повышение качества
подготовки экипажей к выполнению полетов в районе авиационных
работ, с учетом наличия на нем искусственных препятствий;
соблюдение экипажами действующих правил полетов при выполнении
авиационных работ на малых высотах, особенно связанных с
пересечением ЛЭП. Давались рекомендации, направленные на
необходимость маркировки ЛЭП с целью повышения их
контрастности. Рекомендация не выполнена.
Вертолеты
В 2013 г. с вертолетами государств-участников Соглашения
произошло 9 авиационных происшествий, в том числе 2 катастрофы,
погибло 28 человек.
Кроме того, в данный доклад вошло расследование
чрезвычайного происшествия с вертолетом Ми-8Т RA-24410
АК «Ангара».
В 2012 г. имели место 11 АП, в том числе 5 катастроф, погибло
23 человека.
Относительные показатели аварийности на вертолетах
приведены на рис. 6.
За период 2009-2013 гг. показатель аварийности на вертолетах
самый низкий как по авиационным происшествиям, так и по
катастрофам.
Сборник №26 26