Page 26 - Сборник ОРАП 26. 2014
P. 26

Общество независимых расследователей авиационных происшествий
               После  выполнения  работ  по  замене  прокладки  и  опробования
          двигателя подтекание масла было устранено, о чем было доложено КВС.
               На  основании  сведений  о  прогнозе  и  фактической  погоде  по
          маршруту  полета  и  запасным  аэродромам  КВС  обоснованно  принял
          решение  на  выполнение  полета.  Взлетная  масса  и  центровка  ВС  не
          выходили за ограничения, установленные РЛЭ самолета Ан-2.
               Взлет  из  аэропорта  Вилюйск  был  выполнен  в 02:36  на  взлетном
          режиме  двигателя  с  закрылками 20°.  После  занятия  высоты 400 м
          началось  повышение  температуры  масла  до 75°С  с  тенденцией
          дальнейшего ее роста.
               По    объяснению   экипажа,   после   приоткрытия   створок
          маслорадиатора  рост  температуры  масла  несколько  замедлился.  Затем,
         когда  створки  маслорадиатора  были  полностью  открыты,  температура
         начала  расти  более  интенсивно,  с  одновременным  падением  давления
                          2
          масла до 3,5 кгс/см .
               По  объяснению  КВС,  он  уменьшил  режим  работы  двигателя,
          приоткрыл  створки  капота  для  охлаждения  двигателя,  дважды  перевел
          рычаг  управления  шагом  винта  на  малый  и  большой  шаг (данные
          действия   выполняются    с   целью    определения   достаточной
          производительности  нагнетающей  секции  маслонасоса  для  обеспечения
          поступления масла в двигатель).
               Со  слов  экипажа,  после  выполнения  данных  действий  давление
          масла  не  восстановилось,  температура  масла  продолжала  расти,
          воздушный  винт  слабо  реагировал  на  изменение  положения  рычага
          управления шагом винта.
               В данной ситуации КВС обоснованно принял решение о возврате
          на  аэродром  вылета  и  доложил  диспетчеру  УВД  Вилюйска  о  возврате.
          После разворота на обратный курс рост температуры масла продолжился,
         давление  масла  снизилось  до 2,5 кгс/см .  При  увеличении  температуры
                                             2
          масла  более 85°С  и  дальнейшем  падении  давления  масла  КВС  принял
          решение о вынужденной посадке на подобранную с воздуха площадку.
               Доложив  диспетчеру  о  вынужденной  посадке  на  площадку,  КВС
          дал  указание  второму  пилоту  проверить,  пристегнуты  ли  пассажиры
          ремнями безопасности и подготовить их к вынужденной посадке. Размеры
          выбранной   для   посадки   площадки   составляли   приблизительно
          1000х550 м.  По  объяснению  КВС,  осмотр  площадки  осуществлялся  на
          высоте 100-70 м и скорости около 200 км/ч. После осмотра был выполнен
          стандартный разворот с левым креном и заход на посадку против ветра с
         курсом 350°. По показаниям второго пилота, в момент захода на посадку
                                                                        2
         температура масла была более 100°С, давление масла упало до 1,5 кгс/см ,
          температура головок цилиндров составляла 150°С. По объяснению КВС,
          на  посадочном  курсе  он  уменьшил  скорость  до 130 км/ч  и  выпустил
          закрылки  на 40.  Подход  к  высоте  выравнивания  был  выполнен  на
          скорости 110 км/ч, посадка произведена на скорости около 80 км/ч. Перед
          приземлением,  в  нарушение  требований  РЛЭ  самолета  Ан-2,  КВС  не
          перекрыл бензопитание и не выключил зажигание.


          Сборник №26                    24
   21   22   23   24   25   26   27   28   29   30   31