Page 25 - Сборник ОРАП 26. 2014
P. 25

Общество независимых расследователей авиационных происшествий
                  15.07.13  АПБЧЖ  с  самолетом  Ан-2 UP-A0126  АК «Астана
            Флоен  Спур»  Республики  Казахстан  в  Кызылординской  области
            (Республика Казахстан)
                  Экипаж в составе двух человек выполнял полеты на АХР.
                  После  обработки  участка  поля,  при  выходе  из  гона,  на  высоте
            40 м  началась  неустойчивая  работа  двигателя  с  последующим
            падением мощности.
                  КВС  принял  решение  произвести  вынужденную  посадку  на
            подобранную  с  воздуха  площадку.  В  процессе  пробега  по  площадке  с
            рыхлым грунтом произошло капотирование самолета.
                  АП произошло при выполнении вынужденной посадки из-за отказа
            двигателя.
                  Причиной  отказа  двигателя  явилось  разрушение  регулировочной
            пружины  редукционного  клапана  бензинового  насоса,  вследствие  чего
            прекратилась подача топлива в карбюратор двигателя.
                  В  результате  АП  самолет  получил  значительные  повреждения,
            экипаж не пострадал.
                  21.07.13  АПБЧЖ  с  самолетом  Ан-2 UR-ART  АК «Альбатрос»
            Украины в Крымской области (Украина)
                  Экипаж в составе двух человек выполнял полеты на АХР.
                  В полете, после выполнения спаренного первого-второго разворота,
            на  высоте 35-40 м  начались  перебои  в  работе  двигателя  с  падением
            мощности и обратными выхлопами в карбюратор.
                  Из-за   отсутствия   достаточной   безопасной   высоты   для
            маневрирования  КВС  принял  решение  о  выполнении  вынужденной
            посадки  перед  собой  на  рисовый  чек.  Посадка  выполнялась  с
            парашютированием.
                  Самолет перелетел через бруствер рисового чека, застрял в иловом
            грунте и скапотировал.
                  Причиной  АП  явилось  падение  мощности  двигателя  из-за
            зависания выпускного клапана цилиндра № 9 в отрытом положении.
                  Причиной зависания выпускного клапана цилиндра № 9 в открытом
            положении явилось постепенное накопление нагара на штоке клапана.
                  В  результате  АП  самолет  получил  значительные  повреждения,
            экипаж не пострадал.
                  16.08.13  АПБЧЖ  с  самолетом  Ан-2Т RA-01419  АК «Полярные
            авиалинии» Российской Федерации в Республике Саха (Якутия) (Россия)
                  Экипаж   в   составе   двух   человек   выполнял   регулярный
            пассажирский рейс по маршруту Вилюйск – Угулет – Вилюйск. На борту
            ВС находилось 9 пассажиров.
                  Согласно плану полетов, вылет из аэропорта Вилюйск должен был
            состояться  в 00:20 (здесь  и  далее  время UTC),  однако  в  процессе
            подготовки  самолета  к  вылету  техническим  составом  было  обнаружено
            подтекание  масла  из-под  прокладки  тарельчатого  центробежного
            маслоотделителя  ТЦМ-25,  о  чем  было  доложено  КВС.  В  связи  с
            необходимостью замены данной прокладки вылет был перенесен до 02:30.

                                            23                     Сборник №26
   20   21   22   23   24   25   26   27   28   29   30