Page 25 - Сборник ОРАП 26. 2014
P. 25
Общество независимых расследователей авиационных происшествий
15.07.13 АПБЧЖ с самолетом Ан-2 UP-A0126 АК «Астана
Флоен Спур» Республики Казахстан в Кызылординской области
(Республика Казахстан)
Экипаж в составе двух человек выполнял полеты на АХР.
После обработки участка поля, при выходе из гона, на высоте
40 м началась неустойчивая работа двигателя с последующим
падением мощности.
КВС принял решение произвести вынужденную посадку на
подобранную с воздуха площадку. В процессе пробега по площадке с
рыхлым грунтом произошло капотирование самолета.
АП произошло при выполнении вынужденной посадки из-за отказа
двигателя.
Причиной отказа двигателя явилось разрушение регулировочной
пружины редукционного клапана бензинового насоса, вследствие чего
прекратилась подача топлива в карбюратор двигателя.
В результате АП самолет получил значительные повреждения,
экипаж не пострадал.
21.07.13 АПБЧЖ с самолетом Ан-2 UR-ART АК «Альбатрос»
Украины в Крымской области (Украина)
Экипаж в составе двух человек выполнял полеты на АХР.
В полете, после выполнения спаренного первого-второго разворота,
на высоте 35-40 м начались перебои в работе двигателя с падением
мощности и обратными выхлопами в карбюратор.
Из-за отсутствия достаточной безопасной высоты для
маневрирования КВС принял решение о выполнении вынужденной
посадки перед собой на рисовый чек. Посадка выполнялась с
парашютированием.
Самолет перелетел через бруствер рисового чека, застрял в иловом
грунте и скапотировал.
Причиной АП явилось падение мощности двигателя из-за
зависания выпускного клапана цилиндра № 9 в отрытом положении.
Причиной зависания выпускного клапана цилиндра № 9 в открытом
положении явилось постепенное накопление нагара на штоке клапана.
В результате АП самолет получил значительные повреждения,
экипаж не пострадал.
16.08.13 АПБЧЖ с самолетом Ан-2Т RA-01419 АК «Полярные
авиалинии» Российской Федерации в Республике Саха (Якутия) (Россия)
Экипаж в составе двух человек выполнял регулярный
пассажирский рейс по маршруту Вилюйск – Угулет – Вилюйск. На борту
ВС находилось 9 пассажиров.
Согласно плану полетов, вылет из аэропорта Вилюйск должен был
состояться в 00:20 (здесь и далее время UTC), однако в процессе
подготовки самолета к вылету техническим составом было обнаружено
подтекание масла из-под прокладки тарельчатого центробежного
маслоотделителя ТЦМ-25, о чем было доложено КВС. В связи с
необходимостью замены данной прокладки вылет был перенесен до 02:30.
23 Сборник №26