Page 24 - Сборник ОРАП 26. 2014
P. 24

Общество независимых расследователей авиационных происшествий
               Все разрушения и повреждения самолета, двигателя и компонентов
          ВС произошли от столкновения с проводами ЛЭП, земной поверхностью
          и возникшего затем пожара.
               Причиной  АП  явилось  столкновение  самолета  с  проводами
         высоковольтной ЛЭП при выполнении экипажем авиационно-химических
         работ в горной местности.
               АП обусловлено сочетанием следующих факторов:
                 нарушением  экипажем «Инструкции  по  взаимодействию  и
         технологии  работы  при  выполнении  АХР  на  самолете  Ан-2»,
          выразившемся  в  отвлечении  внимания  от  контроля  за  наличием
          препятствий  на  рабочем  участке  в  процессе  гона.  Отсутствию
          необходимого  взаимодействия  в  экипаже  могло  способствовать
          нарушение КВС-инструктором методики ввода в строй КВС-стажера;
                 невыполнением  экипажем  установленной «Руководством  по
          АХР на самолете Ан-2» методики по порядку осуществления доворотов
          самолета  при  обработке  извилистых  участков –  доворот  выполнялся  с
          большим, чем установлено, креном и на меньшей высоте;
                 отсутствием в «Руководстве по АХР на самолете Ан-2» четких
         рекомендаций  по  порядку  определения  рубежа  набора  высоты  перед
          препятствиями  в  горной  местности,  где  может  не  быть  характерных
          ориентиров  и  нет  возможности  выставить  сигнальные  знаки  перед
          препятствиями.
               Столкновению  воздушного  судна  с  высоковольтной  ЛЭП  могло
          способствовать  расположение  солнца  с  курсовым  углом  около 0°
          относительно  направления  полета,  что  затрудняло  экипажу  видимость
          малоконтрастных  проводов,  а  также  отсутствие  на  воздушных  линиях
          электропередачи дневной маркировки.
               В  результате  АП  самолет  разрушен  и  частично  сгорел,  экипаж  и
          пассажир погибли.
               28.06.13  катастрофа  самолета  Ан-2 UP-A0190  АК «Азия
          Континенталь Авиалайнс» Республики Казахстан в Кызылординской
          области (Республика Казахстан)
               Экипаж в составе двух человек выполнял полеты на АХР.
               После обработки поля КВС перевел самолет в набор высоты для
          выполнения  разворота.  Не  набрав  необходимой  высоты,  КВС  начал
          выполнять левый разворот. В процессе разворота из-за недостаточной
         приемистости  двигателя  самолет  начал  терять  высоту,  столкнулся  с
          землей и загорелся.
               Авиационное  происшествие  обусловлено  сочетанием  следующих
          факторов:
                 нарушение экипажем РЛЭ самолета Ан-2;
                 потеря скорости полета при выполнении разворота;
                 неудовлетворительное знание экипажем района выполнения работ.
               В  результате  АП  самолет  разрушен  и  сгорел,  КВС  погиб,  второй
          пилот получил травмы.


          Сборник №26                    22
   19   20   21   22   23   24   25   26   27   28   29