Page 24 - Сборник ОРАП 26. 2014
P. 24
Общество независимых расследователей авиационных происшествий
Все разрушения и повреждения самолета, двигателя и компонентов
ВС произошли от столкновения с проводами ЛЭП, земной поверхностью
и возникшего затем пожара.
Причиной АП явилось столкновение самолета с проводами
высоковольтной ЛЭП при выполнении экипажем авиационно-химических
работ в горной местности.
АП обусловлено сочетанием следующих факторов:
нарушением экипажем «Инструкции по взаимодействию и
технологии работы при выполнении АХР на самолете Ан-2»,
выразившемся в отвлечении внимания от контроля за наличием
препятствий на рабочем участке в процессе гона. Отсутствию
необходимого взаимодействия в экипаже могло способствовать
нарушение КВС-инструктором методики ввода в строй КВС-стажера;
невыполнением экипажем установленной «Руководством по
АХР на самолете Ан-2» методики по порядку осуществления доворотов
самолета при обработке извилистых участков – доворот выполнялся с
большим, чем установлено, креном и на меньшей высоте;
отсутствием в «Руководстве по АХР на самолете Ан-2» четких
рекомендаций по порядку определения рубежа набора высоты перед
препятствиями в горной местности, где может не быть характерных
ориентиров и нет возможности выставить сигнальные знаки перед
препятствиями.
Столкновению воздушного судна с высоковольтной ЛЭП могло
способствовать расположение солнца с курсовым углом около 0°
относительно направления полета, что затрудняло экипажу видимость
малоконтрастных проводов, а также отсутствие на воздушных линиях
электропередачи дневной маркировки.
В результате АП самолет разрушен и частично сгорел, экипаж и
пассажир погибли.
28.06.13 катастрофа самолета Ан-2 UP-A0190 АК «Азия
Континенталь Авиалайнс» Республики Казахстан в Кызылординской
области (Республика Казахстан)
Экипаж в составе двух человек выполнял полеты на АХР.
После обработки поля КВС перевел самолет в набор высоты для
выполнения разворота. Не набрав необходимой высоты, КВС начал
выполнять левый разворот. В процессе разворота из-за недостаточной
приемистости двигателя самолет начал терять высоту, столкнулся с
землей и загорелся.
Авиационное происшествие обусловлено сочетанием следующих
факторов:
нарушение экипажем РЛЭ самолета Ан-2;
потеря скорости полета при выполнении разворота;
неудовлетворительное знание экипажем района выполнения работ.
В результате АП самолет разрушен и сгорел, КВС погиб, второй
пилот получил травмы.
Сборник №26 22