Page 272 - Сборник ОРАП 26. 2014
P. 272

Общество независимых расследователей авиационных происшествий
               А  неприятности  с  главным  редуктором  продолжились  и  далее.
          Практически  через  год (12.09.08 г.)  экипаж  вертолета  Ми-28Н
          № 34012840208  (ОАО «Роствертол»)  в  полете  услышал  посторонний
          нарастающий  шум  в районе  главного  редуктора,  а также  почувствовал
          высокочастотную  вибрацию  фюзеляжа,  переходящую  в  интенсивную
          тряску.  Вертолет  совершил  вынужденную  посадку.  При  осмотре
         вертолета  на  земле  было  обнаружено  разрушение  правого  входного
          редуктора  главного  редуктора  ВР-29 (рисунок 4).  Наработка  главного
          редуктора  ВР-29  №27529ВР4070016  СНЭ  на  момент  инцидента (АИ)
          составила 3 часа 56 минут.


























          Рисунок 4. Внешний вид главного редуктора ВР-29 № 27529ВР4070016 с
          разрушенным правым входным редуктором.
               При  исследовании  в  ФГУ  Государственный  Центр «Безопасность
          полетов  на  воздушном  транспорте» (ГЦ  БП  ВТ)  установлено,  что
         причиной  отказа  главного  редуктора  ВР-29  № 27529ВР4070016  явилось
          разрушение ведомой конической шестерни 294-1601-381 правого привода
          правого  входного  редуктора (рисунок 5).  Исследование  в  ГЦ  БП  ВТ,
          также  завершилось  формулировкой  того  факта,  что  зарождение
          усталостной  трещины  произошло  при  проведении  предъявительских  и
          приемо-сдаточных  испытаний  редуктора  ВР-29  № 27529ВР4070016  на
          стенде из-за постоянного воздействия нагрузок высокого уровня. И вновь
          причины  возникновения  этих  нагрузок  и  зарождения  усталостной
          трещины  были  сформулированы  в  виде  совокупности  неких  возможных
         факторов. По мнению исследователей, возникновение нагрузок высокого
         уровня могло быть обусловлено:
               - возникновением  циклических  нагрузок  в  шестерне  в  результате
          наличия  кинематической  и  циклической  погрешностей  зубчатого
          зацепления, контроль которых при изготовлении не предусмотрен;

          Сборник №26                    270
   267   268   269   270   271   272   273   274   275   276   277