Page 272 - Сборник ОРАП 26. 2014
P. 272
Общество независимых расследователей авиационных происшествий
А неприятности с главным редуктором продолжились и далее.
Практически через год (12.09.08 г.) экипаж вертолета Ми-28Н
№ 34012840208 (ОАО «Роствертол») в полете услышал посторонний
нарастающий шум в районе главного редуктора, а также почувствовал
высокочастотную вибрацию фюзеляжа, переходящую в интенсивную
тряску. Вертолет совершил вынужденную посадку. При осмотре
вертолета на земле было обнаружено разрушение правого входного
редуктора главного редуктора ВР-29 (рисунок 4). Наработка главного
редуктора ВР-29 №27529ВР4070016 СНЭ на момент инцидента (АИ)
составила 3 часа 56 минут.
Рисунок 4. Внешний вид главного редуктора ВР-29 № 27529ВР4070016 с
разрушенным правым входным редуктором.
При исследовании в ФГУ Государственный Центр «Безопасность
полетов на воздушном транспорте» (ГЦ БП ВТ) установлено, что
причиной отказа главного редуктора ВР-29 № 27529ВР4070016 явилось
разрушение ведомой конической шестерни 294-1601-381 правого привода
правого входного редуктора (рисунок 5). Исследование в ГЦ БП ВТ,
также завершилось формулировкой того факта, что зарождение
усталостной трещины произошло при проведении предъявительских и
приемо-сдаточных испытаний редуктора ВР-29 № 27529ВР4070016 на
стенде из-за постоянного воздействия нагрузок высокого уровня. И вновь
причины возникновения этих нагрузок и зарождения усталостной
трещины были сформулированы в виде совокупности неких возможных
факторов. По мнению исследователей, возникновение нагрузок высокого
уровня могло быть обусловлено:
- возникновением циклических нагрузок в шестерне в результате
наличия кинематической и циклической погрешностей зубчатого
зацепления, контроль которых при изготовлении не предусмотрен;
Сборник №26 270