Page 273 - Сборник ОРАП 26. 2014
P. 273
Общество независимых расследователей авиационных происшествий
- возникновением циклических нагрузок в результате
неудовлетворительных условий зацепления из-за неудовлетворительного
пятна контакта;
- возникновением циклических нагрузок в результате
возникновения в шестерне резонансных колебаний.
Рисунок 5. Разрушенная ведомая коническая шестерня 294-1601-381
правого привода правого входного редуктора.
Расследование авиационного инцидента в ГЦ БП ВТ завершилось
разработкой «Плана мероприятий № АТВ-294/08-02 по исключению
случаев разрушения шестерни 294-1601-381 главного редуктора ВР-294 в
эксплуатации» (утвержден начальником вооружения – заместителем ГК
ВВС по вооружению 26.11.08 г.). В том числе он предполагал:
- внедрение на вертолете штатной системы виброконтроля на базе
аппаратуры ИВ-78;
- проведение стендовых испытаний и дополнительных исследований
по определению причин поломки шестерни;
- проведение тензометрирования с целью определения напряжений в
зубчатом зацеплении;
- устранение выявленных по результатам испытаний и исследований
конструктивных и производственных недостатков с целью
повышения эксплуатационной надежности шестерни.
Кроме того, с целью подконтрольной дальнейшей эксплуатации
главных редукторов ВР-29 была сформирована межведомственная
рабочая группа (МРГ) из состава организаций промышленности и
Минобороны России и даже под председательством представителей НИЦ
ЭРАТ. Реализация этих планов продолжается до настоящего времени. До
внедрения на вертолете Ми-28Н штатной системы виброконтроля в
271 Сборник №26