Page 274 - Сборник ОРАП 26. 2014
P. 274

Общество независимых расследователей авиационных происшествий
          2009…2010 гг. в условиях эксплуатации проводилось вибрографирование
          главного   редуктора   ВР-29   специалистами   ФГУП     «ЦИАМ
          им. П.И. Баранова» и ОАО «Роствертол» при также участии специалистов
          НИЦ ЭРАТ в соответствии с Методическими указаниями.
               За  весь  период  проведения  контроля  вибросостояния  главных
          редукторов   ВР-29   на   предприятиях   промышленности    и   в
          эксплуатирующих  частях  не  выявлено  ни  одного  случая  отстранения
          их  от  дальнейшей  эксплуатации.  В  тех  случаях,  когда  значения
          параметров вибрографирования превышали допустимые уровни, после
          дополнительных  проверок  вибросостояния  редукторы  допускались  к
          дальнейшей эксплуатации.
               Проверка  вибросостояния  главного  редуктора  ВР-29  в  условиях
          эксплуатации была введена бюллетенем № 028.9.0.0003.04 (294.0011-БЭ) от
          17.02.09 г.  Он  первоначально  предполагал  выполнять  работы  в  течение
          первых 50±5 часов налета вертолета через каждые 10±1 часов, затем – через
          каждые 50±5 часов. Впоследствии, исходя из того, что ни один редуктор по
          результатам  вибрографирования  не  был  отстранен  от  эксплуатации,  а
          каждый замер вибросостояния индивидуален и не зависит от предыдущего,
          было  рекомендовано  периодичность  проверок  вибросостояния  в  течение
          первых 50±5 часов наработки увеличить до 20±5 часов.
               Такими  же  оказались  и  результаты  проведения  тензометрирования
          конической  шестерни 294-1601-381  главного  редуктора  ВР-29.  Они
          показали,  что  величины  резонансных  напряжений  в  ее  ободе  являются
                                                       2
          незначительными  и  составляют  не  более 3 кгс/мм .  При  этом  уровень
          напряжений на зубчатом венце достаточно велик, а суммарные замеренные
                                                  2
          динамические напряжения достигают 20 кгс/мм . В случае некачественного
          изготовления  и  сборки  указанный  уровень  может  возрастать  и  быть
          причиной разрушения шестерни. И вновь предположения.
               Но,  вместе  с  тем,  для  повышения  прочности  шестерни
          294-1601-381  было  рекомендовано  уменьшить  суммарные  переменные
          изгибные  напряжения  в  ее  ободе  на 20-30%  за  счет  внедрения
          конструктивно-технологических   мероприятий.   А   до   внедрения
          мероприятий  по  повышению  динамической  прочности  шестерни
          294-1601-381  в  эксплуатации  предполагалось  оценивать  техническое
          состояние  входной  конической  передачи  по  уровням  вибрации  на
         зубцовой частоте в диапазоне частот вращения n=8000-8100 об/мин.
               Но наступил 2010 год и 27 февраля произошел четвертый случай
          разрушения шестерни 294-1601-381 редуктора ВР-29 № 27529ВР1050001
          при  отработке  на  стенде  первого  цикла  испытаний  на  режиме
          «номинальный II».  На  данном  редукторе  в 2007 г.  уже  имел  место
          подобный  отказ,  который  описан  выше.  Внешнее  проявление  отказа –
          рост виброскорости по правому входу до 70 мм/с (ТУ не более 60 мм/с).
          При  разборке  редуктора  в  ОАО «Редуктор-ПМ»  выявлена  сквозная
          трещина, проходящая по впадине зубчатого венца, диафрагме и ступице
          шестерни 294-1601-381  правого  привода  правого  входного  редуктора
          главного редуктора ВР-29 (рисунок 6).


          Сборник №26                    272
   269   270   271   272   273   274   275   276   277   278   279