Page 270 - Сборник ОРАП 26. 2014
P. 270
Общество независимых расследователей авиационных происшествий
а)
б)
в)
Рисунок 2. Внешний вид радиальной трещины в зоне малого модуля
зубчатого венца (а) и диафрагме (б) с последующим выходом на
хвостовик шестерни (в).
Но уже в 2007 году в процессе проведения 100-часовых специальных
стендовых испытаниях редуктора ВР-29 № 27529BP1050001 с нагрузками,
превышающими заданные техническим заданием (ТЗ) на 20% был
зафиксирован рост вибрации по правому входу редуктора с превышением
до 85% от нормы. Общая наработка редуктора к этому времени составила
210 часов 50 минут. Вся наработка после последнего ремонта (ППР)
происходила на стенде и равнялась 55 часам 27 минутам. При разборке
редуктора в ОАО «Редуктор-ПМ» были обнаружены трещина и износ
зубьев той же самой шестерни 294-1601-381 (рисунок 3). Редуктор был
исследован на заводе изготовителе (технический отчет № И-381/2008 ОАО
«Редуктор-ПМ»). Трещина была классифицирована как усталостная.
Сборник №26 268