Page 271 - Сборник ОРАП 26. 2014
P. 271
Общество независимых расследователей авиационных происшествий
а)
б)
в)
Рисунок 3. Внешний вид трещины по впадине зубчатого венца,
диафрагме, ступице (а) с выходом на хвостовик (б) и износа зубьев (в)
выявленных при дефектации шестерни 294-1601-381.
Но, как и прежде исследование причин возникновения усталостной
трещины на шестерне было завершено формулировкой лишь
предположительных причин. По мнению исследователей все произошло в
результате влияния следующей совокупности возможных факторов:
- возникновением кратковременных знакопеременных изменений
крутящего момента в кинематической цепи «редуктор-стенд», не
зафиксированных стендовыми системами измерения рабочих параметров;
- особенностями напряженно-деформированного состояния шестерни
294-1601-381 при испытании с нагрузками, превышающими на 20% ТЗ;
- особенностью свойств нитроцементированного слоя большой
глубины (до 1,5 мм), обладающего большей хрупкостью и меньшей
стойкостью к повышенным динамическим нагрузкам. Но все это, увы, так
же только предположения.
269 Сборник №26