Page 271 - Сборник ОРАП 26. 2014
P. 271

Общество независимых расследователей авиационных происшествий










                                            а)

















                                            б)











                                            в)
            Рисунок 3.  Внешний  вид  трещины  по  впадине  зубчатого  венца,
            диафрагме,  ступице (а)  с  выходом  на  хвостовик (б)  и  износа  зубьев (в)
            выявленных при дефектации шестерни 294-1601-381.
                  Но, как и прежде исследование причин возникновения усталостной
            трещины  на  шестерне  было  завершено  формулировкой  лишь
            предположительных причин. По мнению исследователей все произошло в
            результате влияния следующей совокупности возможных факторов:
                  - возникновением  кратковременных  знакопеременных  изменений
            крутящего  момента  в  кинематической  цепи «редуктор-стенд»,  не
            зафиксированных стендовыми системами измерения рабочих параметров;
                  - особенностями  напряженно-деформированного  состояния  шестерни
            294-1601-381 при испытании с нагрузками, превышающими на 20% ТЗ;
                  - особенностью  свойств  нитроцементированного  слоя  большой
            глубины (до 1,5 мм),  обладающего  большей  хрупкостью  и  меньшей
            стойкостью к повышенным динамическим нагрузкам. Но все это, увы, так
            же только предположения.

                                            269                    Сборник №26
   266   267   268   269   270   271   272   273   274   275   276