Page 266 - Сборник ОРАП 26. 2014
P. 266

Общество независимых расследователей авиационных происшествий

























          Рисунок 7.  Изменение  параметра nх  в  процессе  развития  нештатной
          ситуации на самолете: А – первый тормозящий импульс (nх = -0,17); Б –
          второй тормозящий импульс (nх = -0,16).
               Таким образом, исследованием установлено, что в последнем полете
          бомбардировщика  в  его  силовой  установке  произошло  взрывное  горение
          топливовоздушного  аэрозольного  облака,  приведшее  к  разрушению
          конструкции  каналов  воздухозаборников  и  третьего  топливного  бака,
          появлению  двух  боковых  силовых  импульса  и  дальнейшему  выходу
          самолета   на   разрушающий    режим   нагружения.   Образование
          топливовоздушного  аэрозольного  облака  произошло  вследствие  утечки
          топлива из поврежденного шланга перекачки самолета-заправщика.

               Литература:
               1. З.Г. Омаров «Исследование  повреждений  воздушного  судна  от
          воздействия  средств  поражения», Труды  общества  расследователей
          авиационных происшествий (выпуск № 10), 1998 г.
               2. Отчет по аварийным исследованиям (шифр АВЛ-6с-042), 1987 г.
               3. «Теоретические основы химмотологии». Под ред. А.А. Браткова.
          М.:Химия, 1985 г.
               4. Я.Б. Зельдович, Г.И. Баренблатт, В.Б. Либрович, Г.М. Махвиладзе.
          «Математическая теория горения и взрыва». М.: Наука, 1980 г.
               5. Водяник В.И. «Взрывозащита  технологического  оборудования»
          М.: Химия, 1991 г.







          Сборник №26                    264
   261   262   263   264   265   266   267   268   269   270   271