Page 266 - Сборник ОРАП 26. 2014
P. 266
Общество независимых расследователей авиационных происшествий
Рисунок 7. Изменение параметра nх в процессе развития нештатной
ситуации на самолете: А – первый тормозящий импульс (nх = -0,17); Б –
второй тормозящий импульс (nх = -0,16).
Таким образом, исследованием установлено, что в последнем полете
бомбардировщика в его силовой установке произошло взрывное горение
топливовоздушного аэрозольного облака, приведшее к разрушению
конструкции каналов воздухозаборников и третьего топливного бака,
появлению двух боковых силовых импульса и дальнейшему выходу
самолета на разрушающий режим нагружения. Образование
топливовоздушного аэрозольного облака произошло вследствие утечки
топлива из поврежденного шланга перекачки самолета-заправщика.
Литература:
1. З.Г. Омаров «Исследование повреждений воздушного судна от
воздействия средств поражения», Труды общества расследователей
авиационных происшествий (выпуск № 10), 1998 г.
2. Отчет по аварийным исследованиям (шифр АВЛ-6с-042), 1987 г.
3. «Теоретические основы химмотологии». Под ред. А.А. Браткова.
М.:Химия, 1985 г.
4. Я.Б. Зельдович, Г.И. Баренблатт, В.Б. Либрович, Г.М. Махвиладзе.
«Математическая теория горения и взрыва». М.: Наука, 1980 г.
5. Водяник В.И. «Взрывозащита технологического оборудования»
М.: Химия, 1991 г.
Сборник №26 264