Page 22 - Сборник ОРАП 26. 2014
P. 22

Общество независимых расследователей авиационных происшествий
               По  выводам  комиссии,  в  последнем  полете  система  управления
          самолета была исправна и работоспособна до момента столкновения ВС с
         опорой ЛЭП, версия отказа двигателя также не нашла подтверждения.
               Катастрофа  произошла  при  выполнении  полета  на  АХР  из-за
          позднего перевода самолета в набор высоты для пролета над ЛЭП, что
          привело  к  столкновению  ВС  с  опорой  линии  электропередач  на
          обрабатываемом  поле,  последующему  столкновению  с  земной
          поверхностью и пожару.
               Возможной причиной позднего перевода самолета в набор высоты
          явились снижение работоспособности КВС (выполнялся последний гон
          в последнем полете, после которого КВС должен был отдыхать 1,5 часа,
          а   в   процессе   производства   полетов   был   нарушен   режим
          кратковременного отдыха), а также малозаметность проводов ЛЭП при
          отсутствии на них дневной маркировки.
               В результате АП самолет сгорел, пилот погиб.
               24.05.13 катастрофа самолета Ан-2С/Х EX-02015 АК «Valor Air»
          Кыргызской  Республики  в  Жалалабатской  области (Кыргызская
          Республика)
               Выполнялись полеты на АХР.
               В состав экипажа были включены КВС пилот-инструктор, второй
          пилот  и  КВС-стажер.  КВС  пилот-инструктор  и  второй  пилот  были  в
          полном  объеме  подготовлены  к  выполнению  данного  вида  работ,  КВС-
          стажер проходил ввод в строй в производственных условиях.
               После  перебазирования  на  посадочную  площадку  экипаж  в
          составе  КВС  пилота-инструктора  и  второго  пилота  с  представителем
          Заказчика  на  борту  выполнили  облет  участка,  предназначенного  для
          обработки от саранчи.
               После выполнения облета участка экипаж выполнил необходимые
          расчеты и в этот же день приступил к его обработке.
               Обрабатываемый участок представлял собой ложбину шириной от
          120  до 140 м,  с  высотой  холмов  около 30-40 м,  протяженностью  около
          5 км,  имеющую  незначительный  изгиб  вправо  по  полету.  Обработка
          участка  производилась  с  МК =135-145°,  в  сторону  понижения  гор.  В
          середине участка ложбину пересекает высоковольтная ЛЭП.
               В соответствии с методикой Заказчика, при обработке холмов и
          склонов  гор  сначала  производится  опрыскивание  их  нижней  части  с
          целью отсечения саранчи от долинных участков, где находятся посевы,
         а затем, поэтапно, обрабатываются средние и верхние участки склонов.
         В  данный  летный  день  экипаж  полностью  обработал  левую  сторону
         ложбины, выполнив 3 гона по методике Заказчика.
               Согласно  методике  расчета  безопасных  условий  полета,
          рассчитанный  рубеж  набора  высоты  перед  препятствием (в  данном
          случае, перед ЛЭП) на гоне составляет 328 м, т.е. на расстоянии 328 м
          от  ЛЭП  экипаж  должен  был  переводить  самолет  в  набор  высоты  с
          выключением химаппаратуры.


          Сборник №26                    20
   17   18   19   20   21   22   23   24   25   26   27