Page 21 - Сборник ОРАП 26. 2014
P. 21
Общество независимых расследователей авиационных происшествий
Дать объективную оценку действиям экипажа в аварийной
ситуации комиссии не представилось возможным из-за отсутствия на
данном типе ВС информативных средств объективного контроля и в
связи с гибелью КВС.
В результате анализа обстоятельств АП, разборки и исследования
деталей и узлов двигателя, анализа ГСМ и всех полученных в процессе
расследования материалов, комиссия сделала вывод, что после взлета
самолета произошел отказ двигателя, проявившийся в падении его
мощности и самовыключении в полете.
Причиной отказа авиадвигателя явилось попадание выхлопных
газов из восьмого и девятого цилиндров во входное устройство
карбюратора двигателя, что привело к нарушению нормального процесса
воспламенения топлива в цилиндрах двигателя. Попадание горячих
выхлопных газов во входное устройство карбюратора произошло из-за
разрушения жаровой трубы выхлопного коллектора и прогара заслонки
всасывающего устройства карбюратора.
Причиной катастрофы самолета явилось его капотирование при
выполнении вынужденной посадки на водную поверхность.
Разрушение жаровой трубы выхлопного коллектора, наиболее
вероятно, произошло по механизму коррозии под напряжением в
условиях нагрева материала, при эксплуатации двигателя на
автомобильном бензине. Силовым фактором, приведшим к образованию
начальной трещины, наиболее вероятно, явились остаточные напряжения
в материале производственного происхождения, возникшие в процессе
изготовления жаровой трубы.
В соответствии с паспортом, на выхлопном коллекторе последний
капитальный ремонт выполнен 27.01.09 в ЗАО «Шахтинский АРЗ
ДОСААФ». По представленным документам комиссия не нашла
фактического подтверждения выполнения ремонта на выхлопном
коллекторе, так как маркировка на единственной сохранившейся бирке
свидетельствует о том, что указанная секция проходила капитальный
ремонт на заводе № 420 ГА в октябре 1983 г.
В результате АП самолет частично разрушен, КВС погиб, второй
пилот получил травмы.
15.05.13 катастрофа самолета Ан-2 RA-31403 АК «Аннушка»
Российской Федерации в Ставропольском крае (Россия)
Пилот выполнял полеты на АХР.
До аварийного полета КВС выполнил 8 полетов с двумя
заправками ВС топливом.
КВС имел допуск к выполнению полетов на АХР на самолете Ан-2
без второго пилота.
При выполнении пятого гона в девятом полете ВС столкнулось с
проводами и опорой ЛЭП (немаркированной, расположенной
перпендикулярно гону с высотой опор 9 м) и через 99 м – с земной
поверхностью.
19 Сборник №26