Page 132 - Сборник ОРАП 26. 2014
P. 132

Общество независимых расследователей авиационных происшествий




















               Картина распределения тех же факторов по инцидентам выглядит так.























               Приведенные данные не претендуют на абсолютную точность и не
          могут  использоваться  в  качестве  официальных.  Тем  не  менее,  из
          приведенных   диаграмм   несложно   увидеть   главное  –  полное
          несоответствие  процентного  распределения  двух  главных  факторов –
          «Экипажа  ВС»  и «Воздушного  судна»  в  общем  числе  авиационных
          происшествий  и  инцидентов.  Мы  видим,  что  в  случае  с  авиационными
          происшествиями  основным  фактором (75%)  выступает  экипаж  ВС,  в  то
          время  как  влияние  воздушного  судна  на  исход  события (отказы,
         неисправности и т.д.) явилось непосредственным фактором только в 17%
         происшествий.  И  совершенно  иная  картина  с  инцидентами – 67%
         инцидентов  была  обусловлена (в  первую  очередь,  т.е.  первичным
         фактором)  отказами  систем  ВС  и  только 15%  инцидентов  пришлось  на
          «действия экипажа». То есть все «с точностью до наоборот».



          Сборник №26                    130
   127   128   129   130   131   132   133   134   135   136   137