Page 132 - Сборник ОРАП 26. 2014
P. 132
Общество независимых расследователей авиационных происшествий
Картина распределения тех же факторов по инцидентам выглядит так.
Приведенные данные не претендуют на абсолютную точность и не
могут использоваться в качестве официальных. Тем не менее, из
приведенных диаграмм несложно увидеть главное – полное
несоответствие процентного распределения двух главных факторов –
«Экипажа ВС» и «Воздушного судна» в общем числе авиационных
происшествий и инцидентов. Мы видим, что в случае с авиационными
происшествиями основным фактором (75%) выступает экипаж ВС, в то
время как влияние воздушного судна на исход события (отказы,
неисправности и т.д.) явилось непосредственным фактором только в 17%
происшествий. И совершенно иная картина с инцидентами – 67%
инцидентов была обусловлена (в первую очередь, т.е. первичным
фактором) отказами систем ВС и только 15% инцидентов пришлось на
«действия экипажа». То есть все «с точностью до наоборот».
Сборник №26 130