Page 79 - Сборник ОРАП 26. 2014
P. 79

Общество независимых расследователей авиационных происшествий
            контрольной проверки  по контролю штурвального  управления. Данное
            требование  РЛЭ  выполнено  не  было,  контроль  штурвального
            управления экипажем не выполнялся.
                  В 12:26:51 экипаж начал выполнение правого разворота с креном до
            24° (правый крен), который был закончен в 12:27:36 выходом на магнитный
            путевой  угол ~170°.  В  процессе  выполнения  разворота  бортовым
            магнитофоном  зарегистрирован  доклад  Б/И:  «(Нельзя  уменьшать),  не
            уменьшай скорость, 280». Доклад вызвал бурную реакцию КВС: «Тихо!»,
            «Б…!». Перед выполнением разворота заданная скорость была уменьшена с
            310 км/ч  до 300 км/ч,  интерцепторы  были  выпущены  в  положение 25°.
            После  доклада  Б/И  зарегистрирована  уборка  интерцепторов.  Следует
            отметить,  что  ВСУТ  при  работе  в  автоматическом  режиме  имеет
            определенное  запаздывание.  Анализ  зарегистрированной  информации
            свидетельствует,  что  по  достижении  заданной  скорости  произошло
            увеличение  режима  работы  двигателей,  однако  в  сложившейся  ситуации
            АТ  не  смог  выдержать  заданные  экипажем  параметры,  и  приборная
            скорость кратковременно уменьшилась до 280 км/ч при заданной 300 км/ч.
            После  выхода  двигателей  на  повышенный  режим  и  вывода  самолета  из
            крена  произошло  увеличение  приборной  скорости,  и  через 20  секунд  она
            стала соответствовать заданной. В течение последующей минуты средняя
            приборная  скорость  была 301 км/ч  при  заданной 300 км/ч,  что
            свидетельствует о штатной работе ВСУТ.
                  После выполнения разворота и выхода на курс ~170° режим работы
            ВСУП «Стабилизация  и  управление Vy»  сменился  на  режим
            «Стабилизация  высоты».  Заданная  высота  была 400 м (соответствовала
            высоте круга), заданная скорость – 300 км/ч. Дальнейший полет проходил
            на  высоте  около 400 м,  приборная  скорость  составляла ~300 км/ч,
            интерцепторы  были  убраны,  закрылки  находились  в  положении 18°.  В
            12:27:55  зарегистрирована  команда  КВС:  «Шасси  выпускаем». 2П
            подтвердил выполнение команды: «Выпускаем шасси». Через 4…5 секунд
            диспетчер разрешил экипажу продолжать заход: «Red Wings 2-68, подход
            к  четвертому,  заход  разрешил,  работать  с  посадкой 118  запятая 3».
            Экипаж подтвердил получение информации.
                  В 12:28:03 режим «Горизонтальная навигация» сменился на режим
            «Выполняется  выход  на  зону  курса»,  что  может  свидетельствовать  о
            включении экипажем режима «Посадка» на ПУ-56М. Через 7 секунд КВС
            отключил  ВСУП  и  перешел  на  ручное  пилотирование,  АТ  продолжал
            работать  в  режиме  стабилизации  скорости (Рис. 3).  Полет  продолжился
            согласно схеме захода.
                  В 12:28:27  заданная  приборная  скорость  была  уменьшена  с
            300 км/ч  до 249 км/ч.  Как  и  в  процессе  снижения,  в  процессе  захода  на
            посадку КВС и 2П практически не озвучивали изменения режимов работы
            ВСУП  и  устанавливаемые  заданные  значения  высот  и  скоростей.  В
            действиях  экипажа  на  этом  этапе  полета  прослеживается  отсутствие
            должного  взаимодействия.  После  отключения  ВСУП  и  перехода  на
            ручное пилотирование, бортовым магнитофоном зарегистрирован доклад


                                            77                     Сборник №26
   74   75   76   77   78   79   80   81   82   83   84