Page 79 - Сборник ОРАП 26. 2014
P. 79
Общество независимых расследователей авиационных происшествий
контрольной проверки по контролю штурвального управления. Данное
требование РЛЭ выполнено не было, контроль штурвального
управления экипажем не выполнялся.
В 12:26:51 экипаж начал выполнение правого разворота с креном до
24° (правый крен), который был закончен в 12:27:36 выходом на магнитный
путевой угол ~170°. В процессе выполнения разворота бортовым
магнитофоном зарегистрирован доклад Б/И: «(Нельзя уменьшать), не
уменьшай скорость, 280». Доклад вызвал бурную реакцию КВС: «Тихо!»,
«Б…!». Перед выполнением разворота заданная скорость была уменьшена с
310 км/ч до 300 км/ч, интерцепторы были выпущены в положение 25°.
После доклада Б/И зарегистрирована уборка интерцепторов. Следует
отметить, что ВСУТ при работе в автоматическом режиме имеет
определенное запаздывание. Анализ зарегистрированной информации
свидетельствует, что по достижении заданной скорости произошло
увеличение режима работы двигателей, однако в сложившейся ситуации
АТ не смог выдержать заданные экипажем параметры, и приборная
скорость кратковременно уменьшилась до 280 км/ч при заданной 300 км/ч.
После выхода двигателей на повышенный режим и вывода самолета из
крена произошло увеличение приборной скорости, и через 20 секунд она
стала соответствовать заданной. В течение последующей минуты средняя
приборная скорость была 301 км/ч при заданной 300 км/ч, что
свидетельствует о штатной работе ВСУТ.
После выполнения разворота и выхода на курс ~170° режим работы
ВСУП «Стабилизация и управление Vy» сменился на режим
«Стабилизация высоты». Заданная высота была 400 м (соответствовала
высоте круга), заданная скорость – 300 км/ч. Дальнейший полет проходил
на высоте около 400 м, приборная скорость составляла ~300 км/ч,
интерцепторы были убраны, закрылки находились в положении 18°. В
12:27:55 зарегистрирована команда КВС: «Шасси выпускаем». 2П
подтвердил выполнение команды: «Выпускаем шасси». Через 4…5 секунд
диспетчер разрешил экипажу продолжать заход: «Red Wings 2-68, подход
к четвертому, заход разрешил, работать с посадкой 118 запятая 3».
Экипаж подтвердил получение информации.
В 12:28:03 режим «Горизонтальная навигация» сменился на режим
«Выполняется выход на зону курса», что может свидетельствовать о
включении экипажем режима «Посадка» на ПУ-56М. Через 7 секунд КВС
отключил ВСУП и перешел на ручное пилотирование, АТ продолжал
работать в режиме стабилизации скорости (Рис. 3). Полет продолжился
согласно схеме захода.
В 12:28:27 заданная приборная скорость была уменьшена с
300 км/ч до 249 км/ч. Как и в процессе снижения, в процессе захода на
посадку КВС и 2П практически не озвучивали изменения режимов работы
ВСУП и устанавливаемые заданные значения высот и скоростей. В
действиях экипажа на этом этапе полета прослеживается отсутствие
должного взаимодействия. После отключения ВСУП и перехода на
ручное пилотирование, бортовым магнитофоном зарегистрирован доклад
77 Сборник №26