Page 76 - Сборник ОРАП 26. 2014
P. 76
Общество независимых расследователей авиационных происшествий
торможения самолета) о коэффициенте сцепления и ветре, КВС на
величину боковых порывов ветра не отреагировал. Таким образом,
экипаж на информацию АТИС о боковых порывах ветра внимания не
обратил и вариант ухода на запасной аэродром не рассматривал.
Диспетчер поэтапно давал разрешение на снижение до эшелонов
270, 250, 230. Снижение осуществлялось в автоматическом режиме. В
12:12:18 диспетчер дал разрешение на дальнейшее снижение.
В 12:13:47 диспетчер, после согласования с экипажем, определил
схему захода Ивановское 19 Alpha:
Д: «Red Wings 92-68, вы сможете Ивановское 19 Alpha зайти?»
2П: «Да сможем, Red Wings 9268».
Д: «Red Wings 92-68, снижайтесь, эшелон 1-8-0».
2П: «Снижаюсь 1-8-0, Red Wings 92-68».
Анализ внутрикабинных переговоров экипажа свидетельствует,
что у 2П постоянно возникали трудности при работе с бортовой
вычислительной системой. При этом КВС частично сам занимался
вводом маршрутных точек, постоянно поправлял 2П, используя грубую,
ненормативную лексику. Нервозность в экипаже привела к тому, что,
судя по дальнейшим переговорам, на данном этапе полета экипаж
ошибочно ввел схему прибытия Ивановское 19 Bravo.
В процессе снижения диспетчер «Москва-Подход 127.2»
последовательно давал указания на снижение до эшелонов 180, 160, 130,
120, после чего перевел экипаж под управление диспетчера «Москва-
Подход 122.7». Снижение осуществлялось в автоматическом режиме.
В 12:17:36 экипаж вышел на связь с диспетчером «Москва-
Подход 122.7»: «Москва-Подход, добрый день, Red Wings 92-68, снижаемся
эшелон 120-ый, Ивановское (19)». Диспетчер подтвердил схему захода и дал
разрешение на дальнейшее снижение: «Red Wings 92-68, Москва-Подход,
добрый день, Ивановское 19 Alpha, снижайтесь эшелон 1-1-0».
Необходимость в корректировке схемы захода после повторного
получения от диспетчера информации опять вызвала рост
напряженности в кабине экипажа:
2П: «Это у нас Альфа, ты Браво, по-моему забил».
КВС: «Это Браво, б…».
2П: «Это Браво».
КВС: «Б…, с…!»
2П: «Может через Ивановское? Только это...»
КВС: «Это ди... через Ивановское, через Ивановское, б…».
КВС: «Да другого, б…, не может быть, там, б…, на … он п…, б…».
КВС: «А какой посадочный-то, е… твою мать, если ее Alpha, то
тогда, б…, на это, б…».
При снижении задаваемые режимы работы ВСУП экипажем не
озвучивались, доклады об установленных заданных значениях высот и
скоростей также отсутствовали.
Несмотря на то, что экипаж уже несколько раз получал от
диспетчера схему прибытия, в 12:18:44 КВС снова запросил диспетчера:
Сборник №26 74