Page 81 - Сборник ОРАП 26. 2014
P. 81
Общество независимых расследователей авиационных происшествий
После связи с диспетчером экипаж выпустил закрылки в
посадочное положение 37°. Закрылки в положение 37° были выпущены
преждевременно, в ходе разворота на посадочный курс. Согласно РПП
данное действие выполняется после входа в глиссаду. В момент выпуска
закрылков в посадочное положение самолет находился на удалении 11 км
от торца ИВПП-19, высота полета составляла 390 м, приборная скорость –
262 км/ч. Заход выполнялся в директорном режиме. После доклада Б/И о
выпуске закрылков, бортовым магнитофоном зарегистрировано
выполнение карты контрольной проверки «Перед посадкой».
В 12:28:56 режим «Выполняется выход на зону курса» сменился
режимом «Выполняется управление по курсовой зоне в канале крена в
режиме «Посадка»», что свидетельствует о приближении самолета к
равносигнальной зоне курса. В это время полет выполнялся в
директорном режиме, левый и правый тумблеры директорной
индикации на ПУ ВСУП были включены.
В 12:28:58 зарегистрировано повторное включение ВСУП в режиме
«Совмещенное управление» и выполнение правого разворота с выходом
на посадочный курс. Судя по зарегистрированной информации, КВС
допустил снижение до высоты 360 м и, увеличив угол тангажа до 6…7°,
прекратил снижение и перевел самолет в набор высоты. Через 5 секунд
после включения ВСУП зарегистрировано пропадание разовой команды
«Выполняется управление по курсовой зоне в канале крена в режиме
«Посадка»», что может свидетельствовать об отключении режима
«Посадка» экипажем. В этот момент самолет находился на удалении около
10 км от торца ИВПП-19. Дальнейший полет выполнялся с незначительным
набором высоты, с курсом, близким к посадочному, приборная скорость
составляла около 245 км/ч (при заданной 249 км/ч). ВСУП работала в
режиме совмещенного управления, ВСУТ – в режиме стабилизации
приборной скорости. Заход выполнялся в соответствии со схемой.
В процессе следования к ТВГ, зарегистрированы следующие
доклады экипажа: Б/И: «240», 2П: «Скорость растет», Б/И: «250». Эта
информация вновь вызвала бурную реакцию КВС: «Б…, за…, на х…», и
в 12:29:22 зарегистрировано выключение ВСУТ (АТ). Через 3 сек
последовал доклад Б/И: «Автомат тяги выключен». Анализ
зарегистрированной информации показывает, что никто из членов
экипажа не проконтролировал заданную приборную скорость, которая
по-прежнему была равна 249 км/ч. ВСУТ работала штатно, выдерживая
заданную приборную скорость. Незначительное уменьшение приборной
скорости до 240 км/ч было связано с переводом самолета в набор
высоты с вертикальной скоростью около 5 м/с. На момент отключения
АТ приборная скорость соответствовала заданной. Через 4 секунды
после отключение ВСУТ зарегистрировано отключение ВСУП, таким
образом, КВС полностью перешел на ручное пилотирование. В этот
момент самолет находился на удалении 8.5 км от торца ИВПП-19 на
посадочном курсе, до ТВГ оставалось 1.1 км. (Рис. 2). Дальнейший
полет выполнялся в директорном режиме с отключенным автоматом
79 Сборник №26