Page 81 - Сборник ОРАП 26. 2014
P. 81

Общество независимых расследователей авиационных происшествий
                  После  связи  с  диспетчером  экипаж  выпустил  закрылки  в
            посадочное  положение 37°.  Закрылки  в  положение 37°  были  выпущены
            преждевременно,  в  ходе  разворота  на  посадочный  курс.  Согласно  РПП
            данное действие выполняется после входа в глиссаду. В момент выпуска
            закрылков в посадочное положение самолет находился на удалении 11 км
            от торца ИВПП-19, высота полета составляла 390 м, приборная скорость –
            262 км/ч. Заход выполнялся в директорном режиме. После доклада Б/И о
            выпуске   закрылков,   бортовым   магнитофоном   зарегистрировано
            выполнение карты контрольной проверки «Перед посадкой».
                  В 12:28:56 режим «Выполняется выход на зону курса» сменился
            режимом «Выполняется управление по курсовой зоне в канале крена в
            режиме «Посадка»»,  что  свидетельствует  о  приближении  самолета  к
            равносигнальной  зоне  курса.  В  это  время  полет  выполнялся  в
            директорном  режиме,  левый  и  правый  тумблеры  директорной
            индикации на ПУ ВСУП были включены.
                  В 12:28:58 зарегистрировано повторное включение ВСУП в режиме
            «Совмещенное управление» и выполнение правого разворота с выходом
            на  посадочный  курс.  Судя  по  зарегистрированной  информации,  КВС
            допустил  снижение  до  высоты 360 м  и,  увеличив  угол  тангажа  до 6…7°,
            прекратил  снижение  и  перевел  самолет  в  набор  высоты.  Через 5  секунд
            после  включения  ВСУП  зарегистрировано  пропадание  разовой  команды
            «Выполняется  управление  по  курсовой  зоне  в  канале  крена  в  режиме
            «Посадка»»,  что  может  свидетельствовать  об  отключении  режима
            «Посадка» экипажем. В этот момент самолет находился на удалении около
            10 км от торца ИВПП-19. Дальнейший полет выполнялся с незначительным
            набором  высоты,  с  курсом,  близким  к  посадочному,  приборная  скорость
            составляла  около 245 км/ч (при  заданной 249 км/ч).  ВСУП  работала  в
            режиме  совмещенного  управления,  ВСУТ –  в  режиме  стабилизации
            приборной скорости. Заход выполнялся в соответствии со схемой.
                  В  процессе  следования  к  ТВГ,  зарегистрированы  следующие
            доклады экипажа: Б/И: «240», 2П: «Скорость растет», Б/И: «250». Эта
            информация вновь вызвала бурную реакцию КВС: «Б…, за…, на х…», и
            в 12:29:22  зарегистрировано  выключение  ВСУТ (АТ).  Через 3 сек
            последовал  доклад  Б/И:  «Автомат  тяги  выключен».  Анализ
            зарегистрированной  информации  показывает,  что  никто  из  членов
            экипажа  не  проконтролировал  заданную  приборную  скорость,  которая
            по-прежнему была равна 249 км/ч. ВСУТ работала штатно, выдерживая
            заданную приборную скорость. Незначительное уменьшение приборной
            скорости  до 240 км/ч  было  связано  с  переводом  самолета  в  набор
            высоты с вертикальной скоростью около 5 м/с. На момент отключения
            АТ  приборная  скорость  соответствовала  заданной.  Через 4  секунды
            после  отключение  ВСУТ  зарегистрировано  отключение  ВСУП,  таким
            образом,  КВС  полностью  перешел  на  ручное  пилотирование.  В  этот
            момент  самолет  находился  на  удалении 8.5 км  от  торца  ИВПП-19  на
            посадочном  курсе,  до  ТВГ  оставалось 1.1 км. (Рис. 2).  Дальнейший
            полет  выполнялся  в  директорном  режиме  с  отключенным  автоматом


                                            79                     Сборник №26
   76   77   78   79   80   81   82   83   84   85   86