Page 77 - Сборник ОРАП 26. 2014
P. 77
Общество независимых расследователей авиационных происшествий
«Наверно 19... Uniform Romeo 19 Bravo, а не Alpha вы нам дали»?,
диспетчер подтвердил: «Девят.... Romeo 92-68, Ивановское, Uniform Mike
19 Alpha». Данный запрос вызвал недоумение диспетчера: «Red Wings
92-68, вы знакомы с этой схемой: Ивановское 19 Alpha»?, КВС
подтвердил: «Да-да», хотя, судя по внутрикабинным переговорам, экипаж
по-прежнему не мог определиться со схемой прибытия. Судя по
переговорам, в это время КВС пытался найти нужную схему прибытия, а
2П контролировал снижение самолета, докладывая о подходе к заданной
высоте. Только на высоте 2500 м КВС наконец определился со схемой
захода: «Знакомы!» … «Конечно, знакомы, б…!» … «А там и Alpha есть,
б…, самая лучшая, е… твою мать!». Таким образом, КВС оказался не в
состоянии организовать нормальную работу экипажа в последнем полете.
Следствием этого стала спешка при выполнении требуемых операций и
фактическое отсутствие четкого взаимодействия между членами экипажа
при выполнении полета и захода на посадку.
В 12:20:15, на высоте 2760 м, зарегистрирован запуск ВСУ.
Согласно требованиям РЛЭ самолета Ту-204-100В запуск ВСУ и контроль
ее работы осуществляет Б/И по команде КВС. Каких-либо команд КВС на
запуск ВСУ не зарегистрировано. После запуска и выхода ВСУ на режим,
зарегистрировано переключение отбора воздуха в СКВ с двигателей на
ВСУ (доклады Б/И о запуске ВСУ и работе СКВ отсутствовали).
В 12:21:28 экипаж прослушал информацию АТИС «HOTEL». С
учетом порывов боковая составляющая ветра (14.6 м/с) при переданном
коэффициенте сцепления с ВПП (0.5) превышала максимально допустимую
для выполнения посадки. Экипаж на эту информацию не отреагировал.
В 12:23:19 диспетчер дал экипажу разрешение на дальнейшее
снижение: «Red Wings 92-68, снижайтесь эшелон 6-0, работайте
Внуково-Круг, 126 запятая 0». Экипаж подтвердил получение
информации, и дальнейший полет проходил под управлением
диспетчера «Внуково-Круг».
Обстановка в кабине оставалось достаточно напряженной. КВС,
опасаясь не успеть выпустить закрылки в посадочное положение,
постоянно нервничал и торопил 2П – КВС: «Давай, стоит», «Ну давай
быстрее». Такие действия привели к тому, что 2П действовал в состоянии
крайней спешки, допуская ошибки даже при ведении радиосвязи с
диспетчером: «Внуково-Круг, добрый день, Red Wings 92-68, снижаюсь,
эшелон 6-0, информация PAPA». Информация АТИС «РАРА» была
прослушана экипажем еще при вылете из а/п Внуково, на момент
выполнения посадки экипаж должен был руководствоваться информацией
АТИС «HOTEL» за 12:18 (как было отмечено выше данную информацию
экипаж прослушал). Диспетчер «Внуково-Круг» на несоответствие
информации АТИС внимания не обратил и в 12:23:52 разрешил снижение
до высоты 900 м: «Red Wings 92-68, Внуково-Круг, здравствуйте,
Ивановское 19 Анна, по давлению 9-8-7 снижайтесь 900».
Полет проходил в соответствии со схемой захода с курсом ~90°
(Рис. 2). В 12:24:58, по команде КВС, закрылки были выпущены в
75 Сборник №26