Page 84 - Сборник ОРАП 26. 2014
P. 84

Общество независимых расследователей авиационных происшествий
          пересек  входной  торец  ИВПП-19  на  высоте 12…15 м  и  приборной
          скорости 260 км/ч. Через 9 секунд РУДы двигателей были переведены на
          режим малого газа, угол тангажа увеличился до 2…3 на кабрирование.
          Несмотря  на  уменьшение  тяги  двигателей  и  увеличение  угла  тангажа
          приземления самолета не произошло (Рис. 4). Из-за повышенной скорости
          полета  самолет  продолжал  лететь  над  ВПП,  постепенно  теряя  высоту  и
          скорость.  Это  также  подтверждается  внутрикабинными  переговорами
          экипажа –  начиная  с 15  метров  бортинженер  вел  отсчет  постепенно
          уменьшавшейся высоты полета в течение 14…15 секунд, при этом полет с
          высоты 4 м до касания продолжался около 10 секунд.
               Приземление самолета произошло в 12:31:36 на скорости 230 км/ч
          и  удалении 950…1000 м  от  входного  торца  ИВПП-19  на  левую  опору
          шасси (Рис. 4).  Вертикальная  перегрузка  в  момент  приземления
          составила ~1.12 ед.  Через 3  секунды  после  приземления  произошло
          опускание  передней  опоры  шасси.  Обжатия  правой  опоры  шасси  не
          произошло,  самолет  двигался  с  левым  креном -1…-1.5,  наиболее
          вероятно  из-за  сильного  бокового  ветра  справа.  У  экипажа  самолета
          Ту-204-100В  имеется  возможность  контролировать  положение  и
          обжатие опор шасси на ИМ № 1, кадр УПР.
               Основной  причиной,  по  которой  не  произошло  одновременного
          обжатия обеих основных стоек шасси, явилась повышенная скорость при
          выполнении посадки.
               РЛЭ самолета Ту-204-100В (п. 4.7.1.3) предусматривает следующее
          распределение обязанностей для экипажа при выполнении посадки:
               КВС:
               - На высоте 7...6 м начинает выравнивание.
               - После  создания  посадочного  положения  переводит  РУД  на
          МАЛЫЙ ГАЗ.
               - В   момент    касания:   переводит   РУР   в   положение
          ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ УПОР.
               - Опускает переднюю опору.
               - Убедившись  в  правильном  положении  самолета  относительно
          оси ВПП: переводит РУР в положение МАКСИМАЛЬНЫЙ РЕВЕРС.
               - Обжимает тормозные педали (при торможении от педалей или
          при невключении автоматического торможения).
               - Выдерживает на пробеге направление, параллельное оси ВПП.
               2П:
               - Контролирует  высоту,  вертикальную  скорость  снижения,
          скорость полета, величину крена.
               - Контролирует отключение режима СКОРОСТЬ.
               - При достижении скорости 140 км/ч: «СКОРОСТЬ 140 км/ч».
               Б/И:
               - Ведет отсчет радиовысоты через каждые 2…1 м по КПП.
               - «МАЛЫЙ РЕВЕРС ВКЛЮЧЕН».




          Сборник №26                    82
   79   80   81   82   83   84   85   86   87   88   89