Page 74 - Сборник ОРАП 26. 2014
P. 74
Общество независимых расследователей авиационных происшествий
команд и аналоговых параметров, свидетельствующих о нештатной
работе, либо об отказах авиационной техники, не зарегистрировано.
Анализ зарегистрированной информации позволяет сделать
вывод, что полет на эшелоне проходил штатно, в автоматическом
режиме, с выдерживанием заданных параметров (высоты и скорости). В
процессе полета на эшелоне разовых команд и аналоговых параметров,
свидетельствующих о нештатной работе авиационной техники,
зарегистрировано не было.
В 11:46:55 экипаж вышел на связь с диспетчером «Москва-
Контроль»: «Москва-Контроль, добрый день Red Wings 9268, МОСОН,
эшелон 330, во Внуково». Диспетчер дал разрешение на продолжение
полета на эшелоне 330, и, после дополнительного запроса, передал
информацию о ВПП для производства посадки: «Девятнадцатая».
Экипаж подтвердил получение информации. В процессе полета
радиосвязь с диспетчером вел 2П.
В 11:51:43 бортовым магнитофоном зарегистрирована команда
КВС о выполнении предпосадочной подготовки: «Приступаем к
предпосадочной подготовке», после чего бортовым магнитофоном в
течение 20 секунд регистрируется прослушивание информации АТИС.
Однако полностью информация АТИС прослушана не была. В момент
команды КВС о начале предпосадочной подготовки 2П занимался
расчетом центровки и массы самолета. Судя по зарегистрированным
внутрикабинным переговорам, эта процедура вызвала у него
значительные трудности. Фактически все расчеты 2П выполнял под
руководством Б/И. Вместо прослушивания информации АТИС и
подготовки к выполнению снижения с эшелона 2П продолжал заниматься
расчетами и только после повторного запроса КВС: «Ты готов к началу?»,
начал искать навигационные схемы. При этом 2П начал переспрашивать
на какую полосу будет производиться посадка (хотя эту информацию от
диспетчера экипаж получил заранее), чем явно вызвал раздражение КВС.
В 11:56:31 КВС проинформировал экипаж: «Давайте послушаем
информацию: погода на основном и запасном выше минимума, заходить
будем во Внуково на 19-ю полосу, 194 градуса, в директорном режиме, с
закрылками, выпущенными на... 37 градусов, наш минимум 60 на 550,
резервная 120 на тысячу. Посадочная масса 67 тонн, центровка 25,
расчетная на глиссаде 210, выдерживать мы будем 230. В случае ухода
на второй круг по прямой э-э сто пятьдеся… э-э, 150 метров влево, курс
162 градуса с набором 600 на ОСТИС, далее по схеме ухода в зону
ожидания или по указанию диспетчера повторный заход, на запасной
пойдем в Домодедово. Какие особенности: ниже сотого скорость не
более двести пятьдесят, вертикальная не более 15 метров в секунду.
Переход у нас…РВ 60... 60-ый эшелон».
В процессе предпосадочной подготовки 2П продолжал искать
необходимые схемы, несколько раз перебивая КВС и явно не слушая
информацию. Таким образом, взаимодействие в экипаже было на крайне
низком уровне. 2П доложил о готовности только через 7 минут после
Сборник №26 72