Page 74 - Сборник ОРАП 26. 2014
P. 74

Общество независимых расследователей авиационных происшествий
          команд  и  аналоговых  параметров,  свидетельствующих  о  нештатной
          работе, либо об отказах авиационной техники, не зарегистрировано.
               Анализ  зарегистрированной  информации  позволяет  сделать
          вывод,  что  полет  на  эшелоне  проходил  штатно,  в  автоматическом
          режиме, с выдерживанием заданных параметров (высоты и скорости). В
          процессе полета на эшелоне разовых команд и аналоговых параметров,
          свидетельствующих  о  нештатной  работе  авиационной  техники,
          зарегистрировано не было.
               В 11:46:55  экипаж  вышел  на  связь  с  диспетчером «Москва-
          Контроль»: «Москва-Контроль, добрый день Red Wings 9268, МОСОН,
          эшелон 330,  во  Внуково».  Диспетчер  дал  разрешение  на  продолжение
          полета  на  эшелоне 330,  и,  после  дополнительного  запроса,  передал
          информацию  о  ВПП  для  производства  посадки:  «Девятнадцатая».
          Экипаж  подтвердил  получение  информации.  В  процессе  полета
          радиосвязь с диспетчером вел 2П.
               В 11:51:43  бортовым  магнитофоном  зарегистрирована  команда
          КВС  о  выполнении  предпосадочной  подготовки:  «Приступаем  к
          предпосадочной  подготовке»,  после  чего  бортовым  магнитофоном  в
          течение 20  секунд  регистрируется  прослушивание  информации  АТИС.
          Однако  полностью  информация  АТИС  прослушана  не  была.  В  момент
          команды  КВС  о  начале  предпосадочной  подготовки 2П  занимался
          расчетом  центровки  и  массы  самолета.  Судя  по  зарегистрированным
          внутрикабинным  переговорам,  эта  процедура  вызвала  у  него
         значительные  трудности.  Фактически  все  расчеты 2П  выполнял  под
          руководством  Б/И.  Вместо  прослушивания  информации  АТИС  и
          подготовки к выполнению снижения с эшелона 2П продолжал заниматься
         расчетами и только после повторного запроса КВС: «Ты готов к началу?»,
          начал искать навигационные схемы. При этом 2П начал переспрашивать
          на какую полосу будет производиться посадка (хотя эту информацию от
          диспетчера экипаж получил заранее), чем явно вызвал раздражение КВС.
               В 11:56:31  КВС  проинформировал  экипаж: «Давайте  послушаем
         информацию: погода на основном и запасном выше минимума, заходить
         будем во Внуково на 19-ю полосу, 194 градуса, в директорном режиме, с
          закрылками,  выпущенными  на... 37  градусов,  наш  минимум 60  на 550,
          резервная 120  на  тысячу.  Посадочная  масса 67  тонн,  центровка 25,
          расчетная на глиссаде 210, выдерживать мы будем 230. В случае ухода
          на второй круг по прямой э-э сто пятьдеся… э-э, 150 метров влево, курс
         162  градуса  с  набором 600  на  ОСТИС,  далее  по  схеме  ухода  в  зону
         ожидания  или  по  указанию  диспетчера  повторный  заход,  на  запасной
          пойдем  в  Домодедово.  Какие  особенности:  ниже  сотого  скорость  не
          более  двести  пятьдесят,  вертикальная  не  более 15  метров  в  секунду.
          Переход у нас…РВ 60... 60-ый эшелон».
               В  процессе  предпосадочной  подготовки 2П  продолжал  искать
          необходимые  схемы,  несколько  раз  перебивая  КВС  и  явно  не  слушая
          информацию. Таким образом, взаимодействие в экипаже было на крайне
          низком  уровне. 2П  доложил  о  готовности  только  через 7  минут  после


          Сборник №26                    72
   69   70   71   72   73   74   75   76   77   78   79