Page 64 - Сборник ОРАП 26. 2014
P. 64

Общество независимых расследователей авиационных происшествий
              Выводы
          1.   В 2013 г. абсолютные показатели состояния безопасности полетов
              по всем видам авиационных работ (46 АП, из них 19 К) несколько
              улучшились  по  сравнению  с 2012 г. (52  АП,  из  них 31 К),  за
              исключением  числа  погибших.  Количество  жертв  в 2013 г.  и  в
              2012 г  практически  одинаково (126  человек  и 127  человек,
              соответственно).
          2.   В 2013 г.  относительный  показатель  аварийности  в  гражданской
              авиации   государств-участников   Соглашения   по   количеству
              авиационных  происшествий  и  катастроф  на 100  тыс.  часов  налета
              является самым низким за последние 5 лет.
          3.   В 2013 г.  в  коммерческой  авиации  произошло 22  авиационных
              происшествия,  в  том  числе 9  катастроф,  что  практически  не
              отличается от 2012 г. Количество погибших возросло (110 человек по
              сравнению с 91).
          4.   С  тяжелыми  самолетами  взлетной  массой  более 10 т  произошло 6
              авиационных происшествий, в том числе 3 катастрофы. Погибло 76
              человек, что в 2 раза больше, чем в 2012 г.
          5.   Относительные показатели безопасности полетов по количеству АП
              и  катастроф  на 100  тыс.  часов  налета  на  тяжелых  транспортных
              воздушных  судах  при  всех  видах  перевозок  и  при  выполнении
              пассажирских  перевозок  в 2013 г.  несколько  ухудшились  по
              сравнению  с  показателями 2012 г.,  которые  были  лучшими  за
              предыдущий пятилетний период.
          6.   На легких и сверхлегких самолетах произошло 7 АП, в том числе 4
              катастрофы.  Погибло 6  человек,  что  существенно  меньше,  чем  в
              2012 г. (30 погибших).
          7.   За  период 2009-2013 гг.  относительный  показатель  аварийности  на
              легких  и  сверхлегких  самолетах  по  количеству  АП  находится  в
              пределах  среднего  значения.  По  количеству  катастроф  только
              показатель 2012 г. хуже, чем в 2013 г.
          8.   На  вертолетах  произошло 9  АП.  Несмотря  на  уменьшение
              количества  катастроф  с  пяти  до  двух,  количество  погибших
              увеличилось (с 23 до 28 человек).
          9.   За  период 2009-2013 гг.  относительный  показатель  аварийности  на
              100  тыс.  часов  налета  на  вертолетах  самый  низкий  как  по
              авиационным происшествиям, так и по катастрофам.
          10.  С  воздушными  судами  АОН  произошло 24  АП,  в  том  числе 10
              катастроф,  в  которых  погибло 16  человек.  Отсутствие  данных  по
              налетам  АОН  не  дает  возможности  достоверной  статистической
              оценки состояния безопасности полетов.
          11.  В 2013 г. более 83% всех авиационных происшествий обусловлены
              человеческим   фактором,   15%    связаны   с   отказами   и
              неисправностями   авиационной   техники,   менее  2%   –   с
              неблагоприятным внешним воздействием.



          Сборник №26                    62
   59   60   61   62   63   64   65   66   67   68   69