Page 64 - Сборник ОРАП 26. 2014
P. 64
Общество независимых расследователей авиационных происшествий
Выводы
1. В 2013 г. абсолютные показатели состояния безопасности полетов
по всем видам авиационных работ (46 АП, из них 19 К) несколько
улучшились по сравнению с 2012 г. (52 АП, из них 31 К), за
исключением числа погибших. Количество жертв в 2013 г. и в
2012 г практически одинаково (126 человек и 127 человек,
соответственно).
2. В 2013 г. относительный показатель аварийности в гражданской
авиации государств-участников Соглашения по количеству
авиационных происшествий и катастроф на 100 тыс. часов налета
является самым низким за последние 5 лет.
3. В 2013 г. в коммерческой авиации произошло 22 авиационных
происшествия, в том числе 9 катастроф, что практически не
отличается от 2012 г. Количество погибших возросло (110 человек по
сравнению с 91).
4. С тяжелыми самолетами взлетной массой более 10 т произошло 6
авиационных происшествий, в том числе 3 катастрофы. Погибло 76
человек, что в 2 раза больше, чем в 2012 г.
5. Относительные показатели безопасности полетов по количеству АП
и катастроф на 100 тыс. часов налета на тяжелых транспортных
воздушных судах при всех видах перевозок и при выполнении
пассажирских перевозок в 2013 г. несколько ухудшились по
сравнению с показателями 2012 г., которые были лучшими за
предыдущий пятилетний период.
6. На легких и сверхлегких самолетах произошло 7 АП, в том числе 4
катастрофы. Погибло 6 человек, что существенно меньше, чем в
2012 г. (30 погибших).
7. За период 2009-2013 гг. относительный показатель аварийности на
легких и сверхлегких самолетах по количеству АП находится в
пределах среднего значения. По количеству катастроф только
показатель 2012 г. хуже, чем в 2013 г.
8. На вертолетах произошло 9 АП. Несмотря на уменьшение
количества катастроф с пяти до двух, количество погибших
увеличилось (с 23 до 28 человек).
9. За период 2009-2013 гг. относительный показатель аварийности на
100 тыс. часов налета на вертолетах самый низкий как по
авиационным происшествиям, так и по катастрофам.
10. С воздушными судами АОН произошло 24 АП, в том числе 10
катастроф, в которых погибло 16 человек. Отсутствие данных по
налетам АОН не дает возможности достоверной статистической
оценки состояния безопасности полетов.
11. В 2013 г. более 83% всех авиационных происшествий обусловлены
человеческим фактором, 15% связаны с отказами и
неисправностями авиационной техники, менее 2% – с
неблагоприятным внешним воздействием.
Сборник №26 62