Page 68 - Сборник ОРАП 26. 2014
P. 68
Общество независимых расследователей авиационных происшествий
13. Рассмотреть вопрос об унификации программ подготовки и
переучивания летного состава по каждому типу воздушного судна,
а также об издании методических рекомендаций по подготовке
соответствующих разделов РПП, и ввести их в действие как единый
базовый документ для всех авиакомпаний. Обратить внимание
авиакомпаний на необходимость постоянного взаимодействия с
разработчиками ВС для получения актуальной информации по
безопасности полетов.
14. При отборе для переучивания на новую технику обязать
психологов авиакомпании обращать особое внимание на
личностные особенности кандидатов, касающиеся способов
эмоционального реагирования и поведения в нестандартных
условиях (повышенных нагрузок, стресса), а при выявлении
неблагоприятных признаков более жестко подходить к решению
вопроса об их пригодности к переучиванию. Учитывать
психологические особенности пилотов при комплектовании
экипажей. Внести изменения и дополнения в Руководства по
психологическому обеспечению отбора, подготовки и
профессиональной деятельности летного и диспетчерского состава
гражданской авиации в соответствии с требованиями,
предъявляемыми новой авиационной техникой к летному составу.
15. Рассмотреть вопрос конкретизации на уровне законодательства
минимальных требований к пилотам-инструкторам, в том числе к
инструкторам первоначального обучения, в зависимости от типа
воздушных судов, на которых производится обучение.
16. Принять меры по повышению персональной ответственности
инструкторов за качество и объективность оценки проверяемых
пилотов.
17. Доработать программы переучивания и периодической подготовки
летного состава в части:
- особенностей аэродинамики ВС;
- поведения ВС при приближении к «крайним» режимам полета;
- распознавания сигнализаций о приближении к «крайним» режимам
полета и действий экипажа по восстановлению нормальных
эксплуатационных параметров полета.
18. В практической деятельности авиакомпаний использовать
Руководство по внедрению системы управления рисками,
связанными с утомляемостью (FRMS), выпущенное ИКАО, ИАТА
и ИФАЛПА, с целью снижения рисков, связанных с утомляемостью
членов экипажа.
19. Проверить выполнение рекомендаций по введению в правила
подготовки и выполнения полетов порядка расчета значений
минимальной безопасной высоты при полетах по ПВП по маршруту
ниже нижнего эшелона вне района аэродрома и требований по ее
выдерживанию. Рекомендация давалась неоднократно по
результатам расследования авиационных происшествий.
Сборник №26 66