Page 63 - Сборник ОРАП 26. 2014
P. 63

Общество независимых расследователей авиационных происшествий
                  В 2013 г. 2  АП  произошли  с  гидросамолетами.  Производство  и
            эксплуатация  гидропланов,  самолетов-амфибий  приобретает  массовый
            характер. Международный опыт свидетельствует, что большинство АП
            происходят  в  районе  гидроаэродромов  при  выполнении  взлетов  и
            посадок и маневрировании на воде. Обычные причины происшествий –
            столкновения с посторонними плавающими и подводными предметами,
            препятствиями и неправильная оценка пилотом ветро-волновых условий
            и расстояния до воды.
                  Для  безопасной  эксплуатации  гидросамолетов  необходимо
            принятие  мер  по  первоначальной  теоретической  и  летной  подготовке  в
            сертифицированных авиационных учебных центрах гидроавиации.
                  Большинство  рекомендаций  МАК,  направленных  на  устранение
            грубых  нарушений  правил  выполнения  полетов,  совершенствование
            подготовки  пилотов,  эксплуатации  и  технического  обслуживания  ВС  в
            авиации общего назначения, остаются нереализованными.
                  По-прежнему,  значительная  часть  АП  происходит  в  результате
            сваливания  ВС  из-за  ошибок  в  технике  пилотирования  при  полете  на
            высоте ниже безопасной и отклонений по скорости и крену.
                  Среди  причин  авиационных  происшествий  в  АОН  также
            отмечаются:
                  - отсутствие  у  пилотов  базовой  летной  подготовки  в  какой-либо
            учебной авиационной организации;
                  - отсутствие у пилотов медицинского сертификата;
                  - невыдерживание безопасной высоты полета;
                  - незнание района выполнения работ;
                  - выполнение маневров, не предусмотренных РЛЭ ВС;
                  - выполнение  фигур  сложного  пилотажа,  не  предусмотренных
            РЛЭ ВС;
                  - выполнение  полетов  на  ВС  с  просроченными  сертификатами
            летной годности;
                  - допуск  к  эксплуатации  ЕЭВС,  не  имеющих  естественных
            признаков приближения к сваливанию, при отсутствии соответствующей
            системы сигнализации.




















                                            61                     Сборник №26
   58   59   60   61   62   63   64   65   66   67   68