Page 63 - Сборник ОРАП 26. 2014
P. 63
Общество независимых расследователей авиационных происшествий
В 2013 г. 2 АП произошли с гидросамолетами. Производство и
эксплуатация гидропланов, самолетов-амфибий приобретает массовый
характер. Международный опыт свидетельствует, что большинство АП
происходят в районе гидроаэродромов при выполнении взлетов и
посадок и маневрировании на воде. Обычные причины происшествий –
столкновения с посторонними плавающими и подводными предметами,
препятствиями и неправильная оценка пилотом ветро-волновых условий
и расстояния до воды.
Для безопасной эксплуатации гидросамолетов необходимо
принятие мер по первоначальной теоретической и летной подготовке в
сертифицированных авиационных учебных центрах гидроавиации.
Большинство рекомендаций МАК, направленных на устранение
грубых нарушений правил выполнения полетов, совершенствование
подготовки пилотов, эксплуатации и технического обслуживания ВС в
авиации общего назначения, остаются нереализованными.
По-прежнему, значительная часть АП происходит в результате
сваливания ВС из-за ошибок в технике пилотирования при полете на
высоте ниже безопасной и отклонений по скорости и крену.
Среди причин авиационных происшествий в АОН также
отмечаются:
- отсутствие у пилотов базовой летной подготовки в какой-либо
учебной авиационной организации;
- отсутствие у пилотов медицинского сертификата;
- невыдерживание безопасной высоты полета;
- незнание района выполнения работ;
- выполнение маневров, не предусмотренных РЛЭ ВС;
- выполнение фигур сложного пилотажа, не предусмотренных
РЛЭ ВС;
- выполнение полетов на ВС с просроченными сертификатами
летной годности;
- допуск к эксплуатации ЕЭВС, не имеющих естественных
признаков приближения к сваливанию, при отсутствии соответствующей
системы сигнализации.
61 Сборник №26