Page 62 - Сборник ОРАП 26. 2014
P. 62

Общество независимых расследователей авиационных происшествий
                                       * * *
               Несмотря  на  сокращение  в 2013 г.  числа  АП  и  особенно
          катастроф  в  авиации  общего  назначения,  можно  констатировать
          повторяемость их причин.
               По  результатам  законченных  расследований  и  предварительной
          оценке продолжающихся, из 24 АП одно связано с отказом авиатехники,
          одно –  с  неблагоприятным  воздействием  внешней  среды,  в  трех  АП
          действия  и  ошибки  экипажа  привели  к  отказу  авиатехники, 19  АП
          обусловлены только человеческим фактором.
               С  увеличением  интенсивности  полетов  воздушных  судов  АОН
          увеличивается  риск  столкновения  с  проводами  воздушных  линий
          электропередачи не только при выполнении авиационных работ, но и при
          выполнении взлетов (посадок) с посадочных площадок, расположенных в
          непосредственной близости от различных препятствий.
               Основными элементами, входящими в устройство воздушной ЛЭП,
         являются: провода, траверсы, изоляторы, арматура, опоры, грозозащитные
          провода и другие элементы.
               Приказ Федеральной аэронавигационной службы от 28.11.07 № 119
          «Об  утверждении  федеральных  авиационных  правил «Размещение
          маркировочных  знаков  и  устройств  на  зданиях,  сооружениях,  линиях
          связи,  линиях  электропередачи,  радиотехническом  оборудовании  и
          других  объектах,  устанавливаемых  в  целях  обеспечения  безопасности
          полетов  воздушных  судов»,  ФПИВП-138,  документы  Минэнерго
          определяют порядок нанесения маркировочных знаков только на опоры и
          не  учитывают,  что  высоковольтные  провода  также  представляют
          значительную угрозу безопасности полетов воздушных судов. Анализом
         результатов расследования АП установлено, что чаще всего столкновение
         воздушных  судов  происходит  не  с  опорами,  а  с  проводами,
         расположенными между опорами, ввиду их малой заметности.
               Цветовая  раскраска (маркировка)  и  подсветка  опор  ЛЭП –
          необходимый,  но  недостаточный  элемент  комплекса  мероприятий  по
          обеспечению  безопасности  полетов,  поскольку  расстояния  между
          опорами ЛЭП могут быть значительными, и пилоты могут быть введены в
          заблуждение  о  фактическом  направлении  трассы  и  превышениях  высот
          проводов высокого напряжения.
               Стандарты  и  Рекомендуемая  практика  Международной  организации
          гражданской авиации в главе 6 тома 1 Приложения 14, а также «Руководство
          по проектированию аэродромов» (Doc 9157) часть 4 «Визуальные средства»,
          дают способы улучшения заметности препятствий. Кроме названных выше
          способов  улучшения  заметности  препятствий (маркировка  и  подсветка),
          применяется  третий  способ,  заключающийся  в  увеличении  габаритов
          препятствия путем наращивания конструктивного материала.
               Примером  использования  данного  способа  является  размещение
          шаров  с  определенными  интервалами  вдоль  линии  электропередачи.
          Данный способ применяется для обозначения высоковольтных проводов
          в дневное время.


          Сборник №26                    60
   57   58   59   60   61   62   63   64   65   66   67