Page 65 - Сборник ОРАП 26. 2014
P. 65

Общество независимых расследователей авиационных происшествий
            12.  В 2013 г.  анализ  АП  с  тяжелыми  самолетами  позволяет  говорить  о
                 продолжающемся  снижении  профессионального  уровня  летного
                 состава.  По  различным  причинам  в  ряде  авиакомпаний  сложился
                 дефицит  подготовленных  пилотов.  С  целью  покрытия  этого
                 дефицита  для  переучивания  пилотов  на  новую  технику  нередко
                 практикуются  сокращенные  курсы,  принимается  на  работу  летный
                 состав,  не  имеющий  необходимого  опыта  и  профессиональной
                 подготовки,  в  том  числе  и  на  тренажерах,  и  не  соответствующий
                 квалификационным требованиям.
            13.  Следует  отметить  также  недостаточные  знания  летным  составом
                 режимов автоматического и директорного полета (и их комбинаций)
                 на   современных   высокоавтоматизированных   самолетах   и
                 недостаточный  уровень  натренированности  летного  состава  к
                 ручному  пилотированию.  Анализ  АП  с  тяжелыми  самолетами
                 показывает  наличие  серьезных  недостатков  в  организационной  и
                 административной деятельности авиакомпаний.
            14.  В 2013 г. 6  АП  с  легкими  самолетами  произошли  при  выполнении
                 АХР,  одно  АП  произошло  при  выполнении  регулярного
                 пассажирского рейса.
                 4 АП, в том числе одна катастрофа произошли из-за отказа техники. Во
                 всех случаях экипаж принимал решение о производстве вынужденной
                 посадки на подобранную с воздуха площадку.
                 3  катастрофы  произошли  из-за  нарушений  и  ошибок экипажей  при
                 выполнении   полетов,   несоблюдения   экипажами   требований
                 нормативных  и  руководящих  документов.  Следует  отметить,  что 2
                 катастрофы  связаны  со  столкновениями  воздушных  судов  с
                 проводами  высоковольтных  ЛЭП  при  выполнении  АХР  днем,  в
                 простых метеорологических условиях.
            15.  В 2013 г., по предварительной оценке, 8 АП с вертолетами связаны с
                 нарушениями,  ошибочными  и  неграмотными  действиями  экипажа
                 при  пилотировании  ВС,  в  одном  случае  имел  место  отказ
                 авиационной  техники. 3  АП  произошли  в  горной  местности,  в
                 результате невыдерживания экипажем безопасной высоты полета.
            16.  Несмотря на сокращение в 2013 г. числа АП и особенно катастроф в
                 авиации  общего  назначения,  можно  констатировать  повторяемость
                 их причин.
                 По результатам законченных расследований и предварительной оценке
                 продолжающихся, из 24 АП одно связано с отказом авиатехники, одно –
                 с неблагоприятным воздействием внешней среды, в трех АП действия и
                 ошибки  экипажа  привели  к  отказу  авиатехники, 19  АП  обусловлены
                 человеческим  фактором.  С  увеличением  интенсивности  полетов
                 воздушных  судов  АОН  увеличивается  риск  столкновения  с
                 проводами  воздушных  линий  электропередачи  не  только  при
                 выполнении  авиационных  работ,  но  и  при  выполнении  взлетов
                 (посадок)   с   посадочных   площадок,   расположенных    в
                 непосредственной близости от различных препятствий.


                                            63                     Сборник №26
   60   61   62   63   64   65   66   67   68   69   70