Page 66 - Сборник ОРАП 26. 2014
P. 66
Общество независимых расследователей авиационных происшествий
В 2013 г. 2 АП произошли с гидросамолетами. Производство и
эксплуатация гидропланов, самолетов-амфибий приобретает массовый
характер. Для безопасной их эксплуатации необходимо принятие мер по
первоначальной теоретической и летной подготовке в
сертифицированных авиационных учебных центрах гидроавиации.
По-прежнему, значительная часть АП происходит в результате
сваливания ВС из-за ошибок в технике пилотирования при полете на
высоте ниже безопасной и отклонений по скорости и крену.
Большинство рекомендаций МАК, направленных на устранение грубых
нарушений правил выполнения полетов, совершенствование подготовки
пилотов, эксплуатации и технического обслуживания ВС в авиации
общего назначения, остаются нереализованными.
17. Анализ результатов расследования авиационных происшествий в
2013 г. по-прежнему устойчиво показывает значительный вклад в
аварийность на воздушном транспорте человеческого фактора, что
свидетельствует о системных недостатках в обучении,
переподготовке летных кадров, в организации летной работы в
авиакомпаниях.
Рекомендации
Главам авиационных администраций
1. Обеспечить постоянную практику проверки выполнения принятых
решений и мероприятий по безопасности полетов, а также
рекомендаций комиссий по расследованию авиационных
происшествий. Рекомендация давалась неоднократно.
2. Принимая во внимание неуменьшающийся процент авиационных
происшествий, связанных с проявлением человеческих факторов в
летной и технической эксплуатации воздушных судов, разработать в
государствах целевые комплексные программы по всем аспектам
влияния человеческих факторов на безопасность полетов.
3. Разработать и внедрить требования и правила по технической
эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту, а также
наземному обслуживанию воздушных судов с учетом
международного опыта.
4. Продолжить работу по внедрению во всех структурах авиационной
индустрии (авиакомпаниях, аэропортах, центрах по техническому
обслуживанию ВС, на предприятиях-разработчиках и изготовителях
авиационной техники, поставщиках обслуживания) системы
управления безопасностью полетов. Провести проверку наличия в
авиакомпаниях, в которых произошли авиационные происшествия за
период 2010-2013 гг., эффективной системы управления
безопасностью полетов, охватывающей все подразделения и службы
авиакомпаний в соответствии с Приложением 19 ИКАО по
управлению безопасностью полетов. Исключить формализм при
проверке и утверждении систем управления безопасностью полетов.
Сборник №26 64