Page 66 - Сборник ОРАП 26. 2014
P. 66

Общество независимых расследователей авиационных происшествий
              В 2013 г. 2  АП  произошли  с  гидросамолетами.  Производство  и
              эксплуатация  гидропланов,  самолетов-амфибий  приобретает  массовый
              характер. Для безопасной их эксплуатации необходимо принятие мер по
              первоначальной   теоретической   и   летной   подготовке   в
              сертифицированных авиационных учебных центрах гидроавиации.
              По-прежнему,  значительная  часть  АП  происходит  в  результате
              сваливания  ВС  из-за  ошибок  в  технике  пилотирования  при  полете  на
              высоте ниже безопасной и отклонений по скорости и крену.
              Большинство рекомендаций МАК, направленных на устранение грубых
              нарушений правил выполнения полетов, совершенствование подготовки
              пилотов,  эксплуатации  и  технического  обслуживания  ВС  в  авиации
              общего назначения, остаются нереализованными.
          17.  Анализ  результатов  расследования  авиационных  происшествий  в
              2013 г.  по-прежнему  устойчиво  показывает  значительный  вклад  в
              аварийность  на  воздушном  транспорте  человеческого  фактора,  что
              свидетельствует   о   системных   недостатках   в   обучении,
              переподготовке  летных  кадров,  в  организации  летной  работы  в
              авиакомпаниях.

              Рекомендации
              Главам авиационных администраций
          1.   Обеспечить  постоянную  практику  проверки  выполнения  принятых
              решений  и  мероприятий  по  безопасности  полетов,  а  также
              рекомендаций   комиссий    по   расследованию   авиационных
              происшествий. Рекомендация давалась неоднократно.
          2.   Принимая  во  внимание  неуменьшающийся  процент  авиационных
              происшествий,  связанных  с  проявлением  человеческих  факторов  в
              летной и технической эксплуатации воздушных судов, разработать в
              государствах  целевые  комплексные  программы  по  всем  аспектам
              влияния человеческих факторов на безопасность полетов.
          3.   Разработать  и  внедрить  требования  и  правила  по  технической
              эксплуатации,  техническому  обслуживанию  и  ремонту,  а  также
              наземному   обслуживанию    воздушных    судов   с    учетом
              международного опыта.
          4.   Продолжить работу по внедрению во всех структурах авиационной
              индустрии (авиакомпаниях,  аэропортах,  центрах  по  техническому
              обслуживанию ВС, на предприятиях-разработчиках и изготовителях
              авиационной  техники,  поставщиках  обслуживания)  системы
              управления  безопасностью  полетов.  Провести  проверку  наличия  в
              авиакомпаниях, в которых произошли авиационные происшествия за
              период   2010-2013 гг.,   эффективной   системы   управления
              безопасностью полетов, охватывающей все подразделения и службы
              авиакомпаний  в  соответствии  с  Приложением 19  ИКАО  по
              управлению  безопасностью  полетов.  Исключить  формализм  при
              проверке и утверждении систем управления безопасностью полетов.



          Сборник №26                    64
   61   62   63   64   65   66   67   68   69   70   71