Page 67 - Сборник ОРАП 26. 2014
P. 67
Общество независимых расследователей авиационных происшествий
5. Обеспечить эффективное функционирование ненаказательной
системы добровольных сообщений о недостатках и ошибках,
допущенных при выполнении полетов, с целью их разбора с другими
экипажами и принятия мер по их предупреждению.
6. Рассмотреть возможность изменения математического обеспечения
тренажеров с целью добавления функции имитации на любом этапе
полета режима сваливания самолета неожиданным для членов
3
экипажа образом .
7. Разработать и ввести в действие программу повышения
квалификации летного состава по особенностям работы
автоматических и директорных режимов на современных
высокоавтоматизированных самолетах, а также управления
ресурсами экипажа (CRM) на самолетах с двухчленным составом
экипажа. Обеспечить обязательное прохождение программ летным
составом в процессе переучивания.
8. Принять меры по повышению навыков ручного пилотирования
современных высокоавтоматизированных самолетов.
9. Доработать программы обучения и переучивания летного состава в
части выделения дополнительных учебных часов (теоретических и
практических) на вопросы, касающиеся концепции «чистого» ВС,
влияния наземного обледенения на изменение аэродинамических
характеристик, а также условий принятия решения и правил
проведения противообледенительной обработки ВС и порядка
взаимодействия с наземным персоналом. Проверить требования по
подготовке и квалификации наземного персонала, допущенного к
противообледенительной обработке ВС, а также к программам и
центрам подготовки, как это рекомендовалось по результатам
расследования катастрофы самолета ATR-72 02.04.2012 в районе
а/п Рощино (Тюмень).
10. Обеспечить регулярную проверку организаций, выполняющих
работы по техническому обслуживанию и ремонту авиационной
техники в авиакомпаниях на условиях аутсорсинга, и их допуска к
выполнению указанных работ.
11. Внедрить квалификационные требования по английскому языку для
членов летных экипажей, выполняющих полеты на воздушных
судах, имеющих техническую документацию на английском языке, а
также для технического персонала, осуществляющего техническое
обслуживание указанных воздушных судов.
12. В связи с возможной перспективой найма на работу в авиакомпаниях
иностранных пилотов разработать методики и критерии по
определению профессиональных знаний и навыков у иностранных
пилотов (в том числе мест квалификационных поверок).
3 Смотри также рекомендацию NTSB А-10-022 по результатам расследования
авиационного происшествия с DHC-8-400 N200WQ, происшедшего 12 февраля 2009
года.
65 Сборник №26