Page 67 - Сборник ОРАП 26. 2014
P. 67

Общество независимых расследователей авиационных происшествий
            5.   Обеспечить   эффективное   функционирование   ненаказательной
                 системы  добровольных  сообщений  о  недостатках  и  ошибках,
                 допущенных при выполнении полетов, с целью их разбора с другими
                 экипажами и принятия мер по их предупреждению.
            6.   Рассмотреть  возможность  изменения  математического  обеспечения
                 тренажеров с целью добавления функции имитации на любом этапе
                 полета  режима  сваливания  самолета  неожиданным  для  членов
                               3
                 экипажа образом .
            7.   Разработать   и   ввести   в   действие   программу   повышения
                 квалификации   летного   состава   по   особенностям   работы
                 автоматических   и   директорных   режимов   на   современных
                 высокоавтоматизированных   самолетах,   а   также   управления
                 ресурсами  экипажа (CRM)  на  самолетах  с  двухчленным  составом
                 экипажа.  Обеспечить  обязательное  прохождение  программ  летным
                 составом в процессе переучивания.
            8.   Принять  меры  по  повышению  навыков  ручного  пилотирования
                 современных высокоавтоматизированных самолетов.
            9.   Доработать программы обучения и переучивания летного состава в
                 части  выделения  дополнительных  учебных  часов (теоретических  и
                 практических)  на  вопросы,  касающиеся  концепции «чистого»  ВС,
                 влияния  наземного  обледенения  на  изменение  аэродинамических
                 характеристик,  а  также  условий  принятия  решения  и  правил
                 проведения  противообледенительной  обработки  ВС  и  порядка
                 взаимодействия  с  наземным  персоналом.  Проверить  требования  по
                 подготовке  и  квалификации  наземного  персонала,  допущенного  к
                 противообледенительной  обработке  ВС,  а  также  к  программам  и
                 центрам  подготовки,  как  это  рекомендовалось  по  результатам
                 расследования  катастрофы  самолета ATR-72 02.04.2012  в  районе
                 а/п Рощино (Тюмень).
            10.  Обеспечить  регулярную  проверку  организаций,  выполняющих
                 работы  по  техническому  обслуживанию  и  ремонту  авиационной
                 техники  в  авиакомпаниях  на  условиях  аутсорсинга,  и  их  допуска  к
                 выполнению указанных работ.
            11.  Внедрить квалификационные требования по английскому языку для
                 членов  летных  экипажей,  выполняющих  полеты  на  воздушных
                 судах, имеющих техническую документацию на английском языке, а
                 также  для  технического  персонала,  осуществляющего  техническое
                 обслуживание указанных воздушных судов.
            12.  В связи с возможной перспективой найма на работу в авиакомпаниях
                 иностранных  пилотов  разработать  методики  и  критерии  по
                 определению  профессиональных  знаний  и  навыков  у  иностранных
                 пилотов (в том числе мест квалификационных поверок).

            3  Смотри  также  рекомендацию NTSB  А-10-022  по  результатам  расследования
             авиационного  происшествия  с DHC-8-400  N200WQ,  происшедшего 12  февраля 2009
             года.

                                            65                     Сборник №26
   62   63   64   65   66   67   68   69   70   71   72