Page 279 - Сборник ОРАП 26. 2014
P. 279

Общество независимых расследователей авиационных происшествий





















            Рисунок 1.  –  Схематическое  представление  отображения  множества
            объектов  аварийной  АТ  и  множества  объектов  отказавшей  АТ  в
            пространствах состояний и событий.
                  В связи с тем, что логический оператор «и» обозначает пересечение
            множеств, термин «аварийная и отказавшая АТ» применим только к той
            технике, отказ которой привел к авиационному событию.
                  В действительности при расследовании авиационных происшествий
            и инцидентов исследование аварийной техники проводится независимо от
            того, имел или не имел место ее отказ. Тем более что, исследование как раз
            и проводится с целью установления данного обстоятельства.
                  С другой стороны, исследование отказавшей техники проводится и в
            том случае, если отказ выявлен на земле, например, при выполнении ремонта.
                  Следовательно,  для  общего  обозначения  объектов  необходимо
            применять  оператор «или»,  обозначающий  объединение  множеств,  т.е.
            «исследование  объектов  аварийной  или  отказавшей  АТ»,  либо
            «исследование  объектов  аварийной  и (или)  отказавшей  АТ».  В  эту
            категорию  входят  все  объекты  аварийной  и  все  объекты  отказавшей
            техники,  в  том  числе  и  техники,  отказ  которой  привел  к  какому-либо
            авиационному событию.
                  На  первый  взгляд  может  показаться,  что  данное  замечание
            относится  к  области  казуистики,  весьма  далекой  от  практики.
            Действительно,  специалисты,  занимающиеся  практической  работой,
            прекрасно  понимают,  что  является  для  них  объектом  исследования,
            независимо  от  того,  какой  грамматический  союз  используется  в  его
            обозначении.
                  Специалисты,  может  быть,  и  понимают,  но  вот  некоторые
            руководители, организационные решения которых существенным образом
            влияют на безопасность полетов, не всегда.
                  Подтверждением  этого  может  послужить  следующий  пример.  Но
            для начала немного истории.


                                            277                    Сборник №26
   274   275   276   277   278   279   280   281   282   283   284