Page 284 - Сборник ОРАП 26. 2014
P. 284

Общество независимых расследователей авиационных происшествий
          ПРОБЛЕМА ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОГО
          ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ
          ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ СЛО «РОССИЯ».

          С.М. Мусин
          доктор технических наук, профессор, член ОРАП
          А.С. Хлебников
          начальник отдела систем электроснабжения
          ОАО «Авиационное оборудование»

               Дополнительные  системы  генерирования  СГ-ПСПЧ-Д1 (СГА-ОН)
          (переменная  скорость  постоянная  частота)  предназначены  для  питания
          специальных  приемников  электроэнергии  самолетов  Ту-214ПУ (СР),
          ТУ-204ОН  в  нормальном  режиме  и  приемников  первой  категории  в
          аварийном   режиме    работы    основной    первичной   системы
          электроснабжения воздушного судна.
               Электрическая  энергия  переменного  тока  переменной  частоты  и
          переменного  напряжения,  вырабатываемая  генератором,  преобразуется
          преобразователем в трехфазное напряжение переменного тока 115/200 В с
          частотой 400 Гц (канал переменного тока) или в напряжение постоянного
          тока  плюс 27 В (канал  постоянного  тока)  в  режиме  авторотации
          авиадвигателя (канал переменного тока при этом не работает) для питания
          приемников электроэнергии, как правило, первой категории объекта.
               В  состав  системы  входят:  трехфазный  магнитоэлектрический
          нерегулируемый  генератор  мощностью 30 кВА,  блок  коммутации,
          преобразователь напряжения и частоты (рис. 1). Программное обеспечение
          преобразователя  напряжения  и  частоты  выполнено  на  языке  и
          соответствует уровню программного обеспечения – «D»(«В») по КТ-178В.
               Система  обладает  свойствами,  которыми  не  обладают  ни  одна  из
          существующих   бортовых   систем   электроснабжения   зарубежных
          воздушных судов. Система перспективная и на настоящий момент требует
          значительного внимания при ее эксплуатации.
               Система электроснабжения сохраняет свою работоспособность по
          постоянному  току  при  нахождении  маршевого  двигателя  в  режиме
          авторотации,  что  эквивалентно  наличию  на  борту  дополнительного
          источника  энергии  в  виде  ветряка,  и  поэтому  в  случае  повреждения
          системы  распределения  электроэнергии  прекратить  подачу  энергии
          можно  только  механическим  расцеплением  генератора  от  источника
          механической энергии.
               Система  электроснабжения  по  переменному  току  генерирует
          цифровую   синусоиду,   чем   обеспечивается   заданное   качество
          электроэнергии  на  много  лучшее  существующего  в  системах
          электроснабжения третьего поколения.
               Между  генераторами  ГСА  и  преобразователями  ПЧА (рис. 2)
          находится  высоковольтный  фидер,  который  требует  значительного
          внимания  при  эксплуатации  и  подлежит  техническому  обслуживанию  по


          Сборник №26                    282
   279   280   281   282   283   284   285   286   287   288   289